Top.Mail.Ru
архив

Стремительный бросок «Сбарро»

13.10.200300:00

Мераб Елашвили, основатель и президент ООО «Бразерс и Компания»,  являющегося мастер-франчайзи корпорации Sbarro Inc. в России, – восходящая звезда российского бизнеса. Он молод (29 лет), амбициозен и полон решимости сделать все для того, чтобы сеть «Сбарро» стала крупнейшей на российском рынке ресторанов быстрого обслуживания. Судя по динамике роста компании, у него есть все шансы добиться желаемого.

Начав профессиональный путь с импорта продовольствия и товаров народного потребления, поработав с недвижимостью, Мераб Елашвили в середине 1990-х годов решил попробовать свои силы в ресторанном бизнесе. «Это социально значимая сфера, позволяющая максимально реализовать личные амбиции и творческий потенциал, – говорит г-н Елашвили. – Концепция популярного международного брэнда и направление quick service, позволяющее сочетать черты традиционного заведения типа «фаст-фуд» и ресторана с полным и высококачественным обслуживанием, показались мне наиболее подходящим и интересным».

В 1997 году Мераб Елашвили основал ООО «Бразерс и Компания», ставшее мастер-франчайзи Sbarro Inc. в России. «В первый момент нужно было заявить о себе, закрепиться в выбранной нише и сделать так, чтобы торговая марка с мировой известностью стала и в России настоящим брэндом, – вспоминает Мераб Елашвили. – Но я с самого начала четко осознавал, что необходимо предпринимать реальные действия и делать шаги на пути к капитализации компании, повышению ее стоимости на рынке. Зарабатывание денег – это не самоцель, а средство самовыражения, способ доказать себе, что ты можешь служить для кого-то примером, у тебя есть чему поучиться в бизнесе».

Успехи «Сбарро» в России головокружительные, а история ООО «Бразерс и Компания» богата достижениями и победами. В декабре 1997 года был открыт первый ресторан «Сбарро» на площади трех вокзалов. С 1998-го по 2002-й появилось 23 заведения. В прошлом году г-н Елашвили пополнил свой портфель ресторанных брэндов еще двумя – «Баш-на-Баш» и «Восточный Базар», а ООО «Бразерс и Компания» было удостоено звания «Лучший франчайзи Sbarro Inc.» в мире. На сегодняшний день открыты уже 29 ресторанов и 10 точек доставки, а суммарный оборот за девять месяцев текущего года составил $20 млн. Планируемый оборот в 2003 году – не менее $27,5 млн. За пять лет (с декабря 1997-го по 2002-й) около 16 млн человек посетили рестораны «Сбарро» в Москве. В нынешнем году число гостей составило уже 8 млн. «До конца года мы ожидаем еще 3 млн гостей и собираемся запустить в столице проекты пяти заведений и двух точек доставки «Сбарро», а также открыть первый ресторан в Санкт-Петербурге».

В конце 2003 года официально стартует программа ООО «Бразерс и Компания» по субфранчайзингу. «С 2004 года мы начнем открывать как собственными силами, так и на уровне договора о субфранчайзинге рестораны «Сбарро» в крупных российских регионах (за последние два года поступило очень много предложений из разных городов), – говорит г-н Елашвили. – Программа будет сопровождаться рекламной и PR-поддержкой».

К концу 2003 года будет подписан мастер-франчайзинговый договор, который позволит ООО «Бразерс и Компания» развиваться на территории СНГ. Также в ближайшие несколько лет планируется увеличивать количество ресторанов «Сбарро» ежегодно на 50%. «Важно совсем не то, где ты в данный момент находишься, а в какую сторону и с какой скоростью движешься, – считает г-н Елашвили. – Мудрый руководитель, по-моему, должен обладать прогрессивным аналитическим мышлением, профессиональной интуицией и безупречной логикой, реалистично оценивать ситуацию и правильно расставлять приоритеты, уметь слушать своих подчиненных и эффективно управлять своим временем, заботиться о репутации компании и правильно распоряжаться заработанными деньгами. Таков идеал состоявшегося руководителя. На этот идеал должен равняться каждый бизнесмен. К нему стремлюсь и я».

Еще по теме