Subaru XV: надежный друг

Весной 2021 года на российском рынке был представлен обновленный Subaru XV — высокотехнологичный, динамичный, универсальный. Всем потенциальным клиентам (и конкурентам, кстати, тоже будет полезно): хотите посмотреть, что такое кроссовер — посмотрите в сторону Субару. Они знают, что делают.

За десять лет своего существования автомобиль не раз тщательно дорабатывался. Subaru XV 2021 модельного года получил ряд важных обновлений. Если говорить о внешности, то это передний бампер с новой накладкой, новые цвета кузова, легкосплавные колесные диски с новым выразительным дизайном. Основной же пакет доработок Subaru XV 2021 касается технологий, которые призваны помогать водителю как на улицах крупного города, так и за его пределами. Кроссовер имеет 2-литровый двигатель и 150 лошадиных сил. Производитель обещает разгон до сотни за 10,6 секунд и максимальную скорость 192 км/ч. Расход топлива в загородном режиме 5,9 л. Хочется обратить особое внимание на клиренс: у такого «малыша» и аж 220 мм!

Значительные усилия были предприняты японскими инженерами в области пассивной безопасности, причем как при фронтальном ударе, так и при возможном боковом столкновении или опрокидывании. Еще в 2017 году Subaru XV завоевал звание самого безопасного автомобиля в классе «Малый семейный автомобиль», получив 5 звезд в рейтинге Европейской программы оценки новых автомобилей Euro NCAP.

Особое внимание при проектировании Subaru XV было уделено эргономике: благодаря тонким передним стойкам, размещению наружных зеркал заднего вида на дверях, а также большой площади лобового стекла были сведены до минимума так называемые «слепые зоны».

Вслед за Subaru Impreza, в 2017 году кроссовер Subaru XV переехал на новую глобальную платформу Subaru Global Platform (SGP). В SGP широко применяются высокопрочные сорта стали, что позволяет значительно увеличивать жесткость шасси и в конечном итоге обеспечивать для автомобиля отличную управляемость и высокий уровень пассивной безопасности (кузов на 40% лучше поглощает энергию удара при столкновении). Центр тяжести автомобиля на новой платформе удалось сделать ниже на 5 мм и это прекрасно ощущается на дороге.

Цены на Subaru XV 2021 модельного года стартуют с отметки 2 459 000 руб. за автомобиль в комплектации SAFETY ES. Стоимость Subaru XV в комплектации ELEGANCE ES составляет 2 519 900 руб., в комплектации PREMIUM ES – 2 629 900 руб.

Петр Меньших, главред «За рулем» в 1992 — 2010 годах, автоблогер:

Subaru XV — 150-сильный с 2-литровым оппозитным атмосферником я потренировал в парном тесте с десятком упражнений. Японец был оснащен вариатором CVT и рвал бездорожье как джип, никаких перегревов мы не выявили. Subaru XV — надежный друг, с которым без раздумий можно идти в разведку, а уж на рыбный промысел сама «япона мама» велела. С таким-то дорожным просветом нашу тестовую покрышку в 200 мм высотой Subaru XV с запасом проезжает. Но больше всего он удивил на роликах: съехал с трех скользких платформ, оттолкнувшись от асфальта одним колесом. Такой финт под силу далеко не всем полноценным вседорожникам.

Но как только Subaru XV попадает в руки избалованному горожанину, тут же начинаются упреки. И шумноват он, и багажник маловат, слишком навороченная передняя панель, да и дороговат японец по нашим меркам. Как ни крути, собирают его японские руки и везут к нам издалека. Отсюда цена подскакивает — он аж на 400 тыс. рублей дороже того же полноприводного собранного в Нижнем Новгороде «Шкода Карок». У меня в парном тесте японец и чех сыграли вничью. Вот задачка: сэкономить аж четыре сотни тысяч рублей или отдать их за японца? У Субару все попроще и, наверное, надежнее. Как ни странно, но по аппетиту XV столь же скромен, как и навороченный турбированный Шкода Карок! Карок выглядит современнее в городе, но Субару XV вселяет больше уверенности, как универсальный долговечный автомобиль. А за это надо платить.

Константин Абдуллаев, управляющий avtoavto.ru:

Помню, году так в 2012 привезло представительство Subaru в Россию новую игрушку. Вроде и хэтчбек — не хэтчбек, и SUV — не SUV... В общем назвали его в Японии XV. Машинка в технической ее части, в общем-то старый добрый Forester, но в красивой обертке. Споры были: спрос будет или канет в Лету очередная модель на российском рынке. Какие времена были… Еще и жаловались на малый выбор моделей стоимостью до миллиона рублей. А XV как раз предлагались в районе до миллиона рублей. Довелось тогда и мне познакомиться с этим чудом (вот тут я совсем не шучу!) японской инженерии.

Мало доводов у сторонников современных инженерных решений супротив старых добрых инженеров. А Subaru как бы тяготеет к проверенным временем, недорогим (относительно) и самое главное — качественным, а, значит, надежным конструкциям. И не важно, оппозитный ли это двигатель, или другой технический узел, по мне так эти машины — пример японского чуда, которое не идет на компромиссы в угоду мимолетным веяниям моды. Уже почти десять лет прошло, а вот флер такой и послевкусие правильного автомобиля до сих пор радует.

Клатч – слово, которое наиболее подходит к Subaru XV. Если рассуждать о теории дамских сумочек и их связи с пространственными аномалиями, то иксвишечка один из таких примеров. Снаружи автомобильчик выглядит как-то неказисто, где-то сурово, но свежо и цветовая гамма окраски кузова всегда радовала нестандартными решениями. То есть автомобиль выделялся из толпы единых по форме и решениям одноклассников. Но главное, впрочем, как всегда, находится внутри. А вот внутри, подчеркну, инженеры Субару смогли реализовать женское видение пространства, когда можно впихивать не впихиваемое и остается еще местечко для любимого, нет не мопса, а полноценного высокого, своего любимого, который свободно может расположиться на заднем сидении.

Помню ощущение какой-то легкости управления, огромного пространства остекления с минимумом «мертвых зон», не большим количеством всяческих дополнительных девайсов, но при этом наличествовало все необходимое. В принципе у Subaru, по-моему, это основной принцип: минимум необходимого, при максимуме достаточного. И как всегда, даже с малосильными моторами ездить на Субару – это удовольствие. Да, шумноватое, да, подвеска несколько мягковата, да, стоимость владения иногда вызывает удивление, но всегда покупатель голосует рублем, а постоянная армия субароводов лишнее доказательство правильности решений Subaru.

Егор Васильев, журналист, ведущий программы «Автомания», мастер спорта по ралли:

Компактный кроссовер Subaru XV, конечно, проектировался японцами для расширения своего присутствия на постоянно растущем рынке универсальных автомобилей. Тем более, что Subaru, как бренд, имеет весьма специфический имидж среди российских автолюбителей. Все-таки бренд во многом воспринимается как производитель спорткаров с великой спортивной историей. Но, как показывает практика, нишевые продукты плохо продаются. Так, что здесь все логично.

Автомобиль современен и вполне достойно управляется, впрочем, не вызывая при этом особых эмоций. Хорошо разгоняется, эффективно тормозит. Да и в целом вполне эволюционен в рамках бренда. Правда, меня удивляет, что, при всей своей инженерной инновационности, в дизайне интерьера все равно витает некий консерватизм, который сейчас не в моде. Современный потребитель любит эксперименты и информационно-развлекательные технологии на грани фола. Но, в целом, получился симпатичный рабочий автомобильчик для преимущественно городской среды обитания.

Григорий Погосян, обозреватель ko.ru:

Парадокс современного автопрома: кажется, что если пнёшь ногой какой-нибудь автомобиль, то что-нибудь точно отвалится, такие вот они сейчас хлипкие на вид. Иногда прямо интересно бывает, а что первым отвалится именно у этой тачки? Такое подсознательное вылезает - всегда хочется написать что-то неприличное на белой машине... (ну, мальчики, такие мальчики...) Так вот, Субару ИксВи, пожалуй, первый автомобиль из многих, который даже пинать и тестить на отваливаемость не захотелось. Настолько он литой и по-хорошему олдскульный. Хотя, возможно, это только моё мнение…