Судью на водку
Борьба за марки «Союзплодимпорта» (СПИ), среди которых «Столичная», «Русская» и «Зубровка», принимает затяжной характер.
Андрею Скурихину, гендиректору СПИ, удается не только держать оборону, но и остро контратаковать. Минсельхоз, который в конце октября перерегистрировал на себя в «Роспатенте» эти марки, пока так и не смог стать их реальным собственником. СПИ удалось сразу же вернуть себе более половины отобранных марок, в числе которых «Столичная» и «Московская», а из-за остальных начались судебные тяжбы.
Уже 1 ноября Ростовский городской суд вынес определение по иску некоего В.В. Деточкина, который обвинил Минсельхоз в незаконной перерегистрации марок СПИ. Рассмотрение дела было назначено на 19 ноября. «За день до процесса ростовская прокуратура запросила у судьи дело, – говорит Андрей Скурихин. – Единственная цель запроса – изъять дело, чтобы сорвать его рассмотрение. Судья прокуратуре отказал, после чего Генпрокуратура подала на него жалобу в квалификационную коллегию».
Однако противникам СПИ удалось отразить ростовскую контратаку Скурихина. Когда началось рассмотрение дела, Деточкин неожиданно заявил об отзыве своего иска.
«Не могу утверждать, что между этими явлениями есть прямая связь, – рассказывает Андрей Скурихин, – но на следующий день после ростовского дела по радио крутили две новости: о нашем судебном процессе и о том, что Минсельхоз выделил Ростовской области внеплановый кредит в размере 360 млн руб.»
Скурихин отреагировал мгновенно. В тот же день, 19 ноября, Краснодарский городской суд вынес определение «не чинить СПИ препятствий в осуществлении прав собственника марок». На следующий день определение было вручено Минсельхозу. Попытки давления на судью повторились, но 27 ноября определение было подтверждено.
Пока сражение за водку не повлияло на планы СПИ. В середине ноября, как и обещал Скурихин, СПИ приобрел контрольный пакет тамбовского алкогольного объединения «ТАЛВИС», в который входят четыре спиртовых и один водочный завод. А на прошлой неделе «Столичная», произведенная на калининградском заводе СПИ-РВВК, поступила не только на экспорт, но и – впервые – в Москву.
Еще по теме






В преддверии рождественского пика сезона российские и зарубежные авиакомпании меняют свою ценовую политику. Одни играют на повышение, рассчитывая на резкий рост доходов, другие снижают цены, надеясь привлечь большее количество пассажиров.



