Top.Mail.Ru
архив

Сухая кожа – веселый малыш

Никто не позаботится о наших детях лучше нас самих

Рискну предположить, что отношение к детям и соответственно детским товарам для каждого народа - вещь не менее фундаментальная, чем, скажем, праздничные ритуалы или традиции потребления алкогольных напитков. Иностранцу при всем желании не постичь смысл коллективного распития коктейля «yorsh» с последующим двухнедельным запоем; вот и нам сложно понять, зачем нужна электронная няня, издающая сигнал «бип-бип», когда ребенок описался, если ребенок в этот момент заорет и сам. И дело здесь не в пресловутом русском пофигизме и не в пренебрежении нуждами и чаяниями ребенка - опять же рискну предположить, что среднестатистический россиянин относится к собственному чаду куда более трепетно, нежели среднестатистический европеец.

Француз или немец от ребенка требует одного: чтобы тот не досаждал без лишней надобности, жил сам и не мешал жить другим. Соответственно детские товары необходимы рациональному европейцу для того, чтобы по возможности обеспечить ребенку комфорт и сухость, а также минимизировать негативные последствия его бурной жизнедеятельности. В курортном средиземноморском баре вы без труда найдете компанию выходцев с берегов Рейна, занятых поглощением пива, в то время как их неоперившиеся чада ползают под столом среди окурков или мирно посапывают под звуки «Макарены». Чтобы выжить в этих нечеловеческих условиях, ребенку действительно необходимы постоянно обновляющийся гардероб, пара пачек памперсов на сутки, специальные шампуни и стиральные порошки, двадцать сортов мазей с про-витаминами и присыпок, плюс прочая продукция хитрой на выдумку baby-индустрии.

Россиянину же до ребенка всегда есть дело. Ребенок должен быть сыт, здоров и тепло одет, причем реализовать эту программу-минимум можно лишь на базе опыта предыдущих поколений. Соответственно все модные новации в этой сфере воспринимаются как минимум с недоверием (сколько бы денег ни вбухивали в их рекламу разного рода проктеры и гэмблы). Баночки с фруктовым питанием от Heinz - штука, конечно, хорошая, но яблочко с сахаром потереть - оно вернее будет. Нарядные вещички из LC Waikiki радуют глаз, но - стоп! - детская вещь должна быть прежде всего ноской и немаркой, а если ее уже успело поносить несколько поколений ранее народившихся родственников, то это только плюс. Johnson Baby - это просто сказка, он всегда заботится о нас и о нашем здоровье, но черт их знает, что они туда намешали, а уж детский крем фабрики «Свобода» не подведет. На себе еще проверено. И даже над памперсом - этим ангелом-хранителем нежной кожи малыша и родительских нервов - по-прежнему висит дамоклов меч материнской подозрительности: все сообщения о его якобы пагубности воспринимаются с большим доверием, нежели завлекательные ролики на тему «я пью и снова писаю».

Ценовой фактор, конечно, тоже имеет значение: трудно объяснить, чем трехдолларовая погремушка Chicco лучше копеечного аналога фабрики «Огонек» - разве что обертоны громыхания у итальянцев понежнее. Но дело не в цене: пару лет назад Procter&Gamble надумал прямо в роддомах вручать молодым мамам подарочные наборы с подгузниками и детским маслом. Такой набор нередко занимал впоследствии почетное место на полочке рядом с детской кроваткой - и коробочка красивая, и малышу, когда вырастет, память будет.

Привить россиянам охоту к иноземным причудам - задача не из легких. И пускай иностранные производители детских товаров продолжают увеличивать рекламные бюджеты - мы все равно их всех перехитрим.

Еще по теме