Сумерки гигантов
До недавнего времени положение крупнейших промышленно-финансовых конгломератов Южной Кореи, так называемых чеболей, казалось незыблемым. На четверку компаний - Hyundai, Daewoo, LG и Samsung - приходилось около 80% всего ВВП страны. Но времена изменились. Азиатский финансовый кризис обнажил глиняные ноги колоссов.
Напомним, первой пришла новость о возможном банкротстве Daewoo. Задолженность по кредитам чеболя в несколько раз превысила сумму всех его активов. Daewoo добивается отсрочки по задолженности, но пока с переменным успехом. События прошедшей недели напоминали фронтовые сводки: на сегодняшний момент корейские кредиторы готовы списать до 50% долгов концерна, но иностранцы по-прежнему непреклонны. Взамен на согласие заморозить долги Daewoo они требовали участия в программе реструктуризации концерна и предоставления более подробной информации о финансовом положении компании. В общем, все как в России, если бы не одно "но": корейская экономика практически целиком состоит из чеболей, и крушение местных олигархов в отличие от северного соседа будет означать полный крах экономики. На днях подало в отставку все высшее руководство компании: топ-менеджеры считают, что в их отсутствие правительству страны легче будет договориться с кредиторами.
Еще не утихли страсти вокруг Daewoo, как неприятные известия пришли от другого корейского гиганта - Hyundai. Концерн объявил о планах продажи 20 своих отделений. Таким образом Hyundai надеется снизить долговое бремя. На сегодня сумма долгов составляет $51 млрд. Hyundai уже избавился от 33 своих отделений. Ожидается, что в результате реструктуризации число подразделений компании сократится с 79 до 26.
Одновременно представители Hyundai отправились в международную поездку, целью которой было убедить иностранных инвесторов в финансовой стабильности концерна. В качестве аргументов приводились следующие доводы: большинство кредитов, выданных Hyundai, - долгосрочные; кроме того, Hyundai является лидером в ведущих отраслях корейской индустрии - автопромышленности, судостроении и производстве полупроводников.
Пока к заверениям Hyundai относятся критически: два последних приобретения концерна - Kia Motors и LG Semicon увеличили размер задолженности Hyundai, а обвал на фондовой бирже Сеула не даст возможности концерну разместить новые акции как минимум до конца года.