$ 75.74
 89.66
£ 97.84
¥ 72.44
 83.11
GOLD 1950.52
РТС 1228.64
DJIA 27657.42
NASDAQ 10793.28
стиль

Сумочки и виски возглавили топ объектов для инвестиций

Фото: ТАСС Фото: ТАСС

В рейтинге предметов роскоши, наиболее привлекательных для инвестиций, сменился лидер. В топ вышли коллекционные дамские сумочки. За год они прибавили в цене 13 %, а за десятилетие подорожали более чем вдвое. Элитный аксессуар по итогам 2019 года обогнал традиционного лидера — редкий виски. Это следует из ежегодного исследования The Wealth Report компании Knight Frank.

Сумки всё чаще рассматриваются не как дорогая «игрушка», а как самостоятельный инвестиционный класс. Во многом этому способствуют мода на винтажные вещи и отказ от перепроизводства.

Проиндексировать инвестпривлекательность дамских сумочек смогли благодаря росту предложений модных «шедевров» на аукционах для очень состоятельных людей. Коллекционным эталоном аналитики Knight Frank признали женские сумки марки Hermès.

«Хотя другие премиальные бренды, например Chanel или Louis Vuitton, также востребованы у коллекционеров, именно изделия Hermès продаются по самым высоким ценам», — подчеркнула директор по зарубежной недвижимости Knight Frank Марина Шалаева во время презентации исследования.

В 2016 году с торгов Christie’s ушла сумочка Constance за 89 тыс. долларов. В следующем году там же за 386 тыс. долларов была продана Birkin из крокодиловой кожи, украшенная 18-каратным белым золотом и 245 бриллиантами.

Побить этот рекорд в 2019 году сумки не смогли: самый дорогой из проданных лотов на Christie’s оценивался в 241 тыс. долларов.

По годовому приросту стоимости лотов сумки обошли почтовые марки, которые за год прибавили в цене 6 %. На третьем месте, с 5-процентным приростом, расположился виски, который традиционно присутствует в топе рейтинга. Элитный алкоголь сохраняет лидерство по динамике за 10 лет: коллекционные бутылки выросли в цене с 2009 года на 564 %.

Далее по убыванию инвестпривлекательности следуют предметы искусства, монеты, часы, вино и мебель.

Три инвестиционных класса по итогам 2019 года ушли в минус — цветные бриллианты, автомобили и ювелирные изделия.

Спад в сегменте раритетных автомобилей составил 7 %. Управляющий партнер Knight Frank Алексей Новиков считает это временным явлением с несущественными масштабами, так как на протяжении последних 10 лет эти объекты для инвестиций суммарно выросли в цене на 194 %. «Мы связываем это с тем, что рынок покинули спекулятивные инвесторы, которые стимулировали спрос», — подчеркнул Алексей Новиков.

Согласно опросам, многие люди с состоянием свыше 30 млн долларов (их называют «ультрахайнетами») планируют нарастить инвестиции в элитные предметы. Среди состоятельных россиян таких 36 % — больше только на Ближнем Востоке. Там 48 % ультрахайнетов говорят о желании прикупить роскоши.