Светлый лик

02.07.201200:00

Философия гостеприимства Four Seasons: качество, сервис, культура и бренд.Изадор Шарп при участии Алана Филлипса. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - 366 с. - Тираж 3000 экз. - Пер. с англ.

У мемуаров - а мы имеем дело именно с мемуарами основателя и руководителя отельной сети Four Seasons - есть одно едва ли не мистическое свойство: жизнь и бизнес, если говорить о бизнес-мемуарах, предстают в них почти исключительно в розовом цвете даже тогда, когда речь идет о неудачах и провалах. Мы же все знаем, что надо мыслить позитивно и расценивать неудачу исключительно как шанс начать все заново. Еще из мемуаров следует, что все вокруг в жизни (и в бизнесе), включая, конечно, автора, люди исключительно светлые и славные. Чего из мемуаров почти никогда не поймешь, так это где, когда и почему в какой-то момент все вдруг так удачно сложилось. Скажем, с кем познакомился автор, у кого и на каких условиях получил финансирование, на ком удачно женился, чью идею развил, как свою протолкнул и кому, как разобрался с конкурентами и т.п. Мемуары Изадора Шарпа - не исключение из этого правила.