«Свеза»: Как фанера в Сеул
Компания «Свеза», производящая фанеру для танкеров, — претендент на премию «Компания будущего» в номинации «Адаптивность». Рассказываем о том, как продуктовая перестройка помогает бороться с санкциями и логистическими трудностями.
Лесопромышленная отрасль пала одной из первых жертв санкционных ударов: сначала логистические компании стали отказываться работать с российскими поставщиками, потом ЕС запретил импорт изделий из древесины. Производители попытались оперативно перенаправить потоки продукции в Азию и дружественные государства: благо, что наш лес нужен везде. Однако окончательно возместить выпавшие экспортные доходы смогли те игроки, которые наладили выпуск более востребованных товаров.
Так, «Свеза» именно в период жестких ограничений первой в стране получила сертификат соответствия требованиям новой технологии NO96 Super+ в производстве «газовой» фанеры в Gaztransport & Technigaz (всего пять компаний в мире сертифицированы GTT).
Этот материал используется при строительстве танкеров для перевозки сжиженного природного газа и уменьшает степень «выкипания» топлива во время транспортировки.
Сертификация позволит «Свезе» нарастить поставки «газовой» фанеры в ближайшие 2–3 года на 80%. Ее готовы покупать Китай, Южная Корея и Россия. Совокупно страны могут производить до 75 судов в год.