Свои люди
Не мной, увы, замечено, что средний российский верноподданный, уплетающий ныне за обе свои розовые щеки трехголовую драконью идею – Путин, Родина, Крест целовальный – до безобразия непоследователен. Этот вопиющий в кухнях гомофоб-теоретик на практике оказывается страстным любителем травести-шоу, фанатом Верки Сердючки, Новых русских бабок и разных мелких аншлаговских перевертышей.
Этот избиратель, несущий, как Данко, свои сердечные бюллетени на алтарь нашего спортсмена-президента, сухощавого крепкого воина, особенно сексуально смотрящегося в шлеме летчика или танкиста (настоящего, в общем, мужика), одновременно – тем же своим большим русским сердцем – выбирает на телевидении в героев тех мужчин, что в последние полтора года принято обозначать нью-йоркским словом «метросексуал». (Хотя за публичное употребление слова «метросексуал» я бы уже ссылал в Оптину пустынь, подумать о вечном, а то совсем засуетились.)
Вопящие и танцующие метросексуалы Малахов, Басков, Галкин, Витас и многие прочие, чей рейтинг народной любви будет повыше президентского, могли бы вслед за Ленноном сказать, что они уж точно будут в России попопулярнее Иисуса Христа, метросексуализм, как известно, не одобрявшего. Но не скажут – знают, что не на Манхэттене живут.
Первый канал, отвечающий у нас в государстве за Путина, народность и тенденциозность, сочинил такую шутку – отправить Верку Сердючку в Киев спеть за Россию на конкурсе «Евровидения». Что было бы действительно очень смешно, но победит скорее всего другая эротическая греза, Настя Стоцкая. Ради чего, собственно, как судачат, и вернулся на сцену под низкопоклоннические крики Малахова «Король, король!» другой столп метросексуализма – Филипп Киркоров.
Еще одна шутка, вполне достойная популярной программы Первого канала «Розыгрыш», состоялась в Грозном, где с большим шумом, концертом и конферансом Ксении Собчак было открыто строительство аквапарка – жаль, что не самого крупного в Евразии.
Какая-то с нашими временем и пространством произошла обидная фигня: они схлопнулись, прищемив хвосты всем, кто не попал в две господствующие на территории РФ элиты, политическую и шоу-бизнесовую, где очень мирно уживаются и Грызлов с Малаховым, и Матвиенко с Собчак-джуниор. Если выстроить лицевой, как портреты членов Политбюро, ряд, то соседство Грызлова с Малаховым будет выглядеть не менее странно, чем Черненко с Боярским, но противоречие это надуманное.
Об этом свойстве новых элит еще лет тридцать назад писала замечательная американская воительница и писательница Сьюзен Зонтаг, рядом с которой Майкл Мур – бузотер с пластмассовым пистолетом, а всем пишущим т.н. «эссе-колоночки» в российские издания надо переквалифицироваться в дворники, благо убирать в Москве есть за кем. Прежние элиты, писала Зонтаг, пользовались правом голубой крови, усиленного образования и наследственной чести. Нынешние же ломанулись на освобожденное графьями да лордами пространство по принципу «кто снаглел, того и тапки». Прежде крестьянский мальчик робко дышал в морозное окно дворянской усадьбы, чтобы увидеть, как живут же благородные люди, и услышать, как слушают они Шуберта. Теперь же в голубом экране сидит элита самоназванная, легализующая свои вкусы и образ жизни за счет навязывания его крестьянским мальчикам и девочкам как единственно удачного. Прочие положительные примеры – всякие там физики-лирики, тургеневские барышни или юноши со взором горящим – как элитарные уже не работают: то ли кишка у них оказалась тонка, то ли слишком тонка их прослойка.