Свой бизнес и зарплата

02.06.201400:00


Три четверти всех молодых специалистов в России надеются в будущем начать собственный бизнес. Такие данные представила международная рекрутинговая компания Hays по итогам проведенного исследования "Поколение Y и рынок труда", посвященного изучению профессиональных устремлений, настроений и ожиданий от карьеры поколения Y в России. Как показало исследование, Россия находится на третьем месте в мире по стремлению людей поколения Y (от 18 до 30 лет) открыть собственное дело. В этом заинтересованы 76% опрошенных (больший показатель отмечается только в Китае и Бразилии).

Высокий потенциал предпринимательской активности вступает в очевидный конфликт с представлениями об идеальном руководителе. Таковым, по мнению 58% опрошенных, является человек, который ставит конкретные задачи и распределяет их между сотрудниками (для сравнения: всего 12% европейцев хотели бы иметь руководителя такого типа). 7% российских респондентов предпочли бы, чтобы руководитель был коучем или ментором (против 46% в Европе).

Самыми важными факторами, влияющими на условия труда, для специалистов поколения Y в России стали: интересная работа (72%), гибкий график (41%) и современное/приятное рабочее место (40%). Другим значимым аспектом оказалась возможность быстрого продвижения по службе: здесь российский показатель заметно выше, чем у иностранных сверстников - 40% против 28%.

Что же касается меры успеха, то самый популярный показатель здесь - возможность увеличения личного дохода: 66% опрошенных назвали этот "индикатор успешности" карьеры первостепенным. Вторую и третью позиции заняли соответственно удовлетворенность работой (54%) и возможность успешно сочетать карьеру с личной жизнью (40%).

Схожие результаты наблюдаются в ответах на вопросы о том, как можно удержать специалиста поколения Y. Серьезными стимулами здесь выступают: достойная заработная плата (73% опрошенных), интересная работа (71%), а также получение новых знаний и опыта (57%).

Еще одной характерной чертой поколения Y в России является высокая социальная мобильность - они всегда на связи. При этом трудоустройство через социальные сети не пользуется популярностью. Большинство считает резюме более эффективным, чем профиль на LinkedIn или в Facebook. 68% опрошенных ожидают, что потенциальные работодатели станут проверять их личные страницы в социальных сетях.