архив
Сразу две пивоваренные компании – казанский «Красный Восток» и «Пивоварня Москва-Эфес» – объявили на прошлой неделе о планах строительства бутылочных заводов. Компании рассчитывают таким образом укрепить свои позиции на пивном рынке. Конкуренты не сомневаются в эффективности проектов, но сами заниматься производством стеклотары не хотят.
«Красный Восток» собирается открыть свой стекольный завод уже в следующем году. Финансировать строительство будет его материнская компания – казанская торгово-промышленная группа «Эдельвейс». Сметная стоимость проекта – $80 млн, планируемая мощность – 600 млн бутылок в год. На «Красном Востоке» не сообщают иных подробностей, равно как и не говорят об ожидаемых выгодах. По подсчетам «Ко», завод сможет на 50% закрыть потребности казанских пивоваров в стеклотаре (сейчас 70% своего пива «Красный Восток» разливает в полиэтиленовые бутылки).
«В России сейчас дефицит качественной стеклотары, – говорит Виктор Пятко, гендиректор питерской компании «Браво Интернэшнл» (по оборотам сопоставимой с «Красным Востоком». – Прим. «Ко»). – Поэтому создание собственного бутылочного производства позволит казанцам в конечном счете снизить затраты на упаковку». В планах самой «Браво» такого проекта нет, хотя, по словам Пятко, не так давно его компания предлагала канадской стекольной корпорации Owems Illinois инвестировать в строительство бутылочного завода в России.
У «Пивоварни Москва-Эфес» подобные переговоры увенчались успехом. Ее поставщиком станет завод мощностью 500 млн бутылок в год, который турецкая компания Sise Cam построит во Владимирской области. По словам Эльдара Мирзоева, руководителя проекта со стороны «Москва-Эфес», пивовары не участвуют в финансировании строительства, но гарантируют Sise Cam определенные объемы закупок. За счет этого завода «Москва-Эфес» сможет на 25% обеспечить себя стеклотарой и отказаться от импорта бутылок. «Качество российской тары не соответствует мировым стандартам», – говорит Мирзоев.
С этим мнением согласны и на питерской «Балтике». Тем не менее лидер отрасли не собирается подражать конкурентам. Как сообщила «Ко» Людмила Фомичева, директор по внешним связям «Балтики», петербургская компания пока считает, что тару проще закупать, нежели производить.
08.10.200100:00
архив
«Агрессивная ценовая политика в наши планы не входит»
Hyundai активно готовится к новому наступлению на российский рынок. О планах корейской компании в России рассказывает глава представительства Hyundai Motor Хюн Ки Байка
архив
Универсальный Maverick
В сентябре в салонах дилеров Ford появился новый джип. Компактный Maverick открывает российскую внедорожную линейку компании, куда помимо него входят модели Explorer, Expedition и Excursion. Клиентам Ford будут предложены модификации Maverick с двух- и трехлитровыми двигателями. Поставки, однако, решено было начать с более мощной версии, так что «двухлитровых» джипов в продаже пока нет. Впрочем, нас интересовал именно Maverick 3.0.
архив
В погоне за покупателем
Проходившая с 13 по 23 сентября во Франкфурте крупнейшая автомобильная выставка стала самой представительной за всю без малого шестидесятилетнюю историю этого мероприятия