Top.Mail.Ru
архив

Swatch: на волне моды

В отличие от других часовых марок Swatch представляет новые коллекции два раза в год, следуя сложившимся в мире высокой моды традициям. Осенне-зимняя коллекция 2001/02 года демонстрирует, что близость этой марки к fashion-business не ограничивается только сезонным подходом к представлению коллекций. Создатели самых демократичных швейцарских часов стремятся сделать их дополнением к костюму, играют цветовыми и декоративными элементами, популярными в этом сезоне.

В принципе в этом нет ничего удивительного. Ведь дизайн-центр Swatch находится в Италии, и, создавая облик новых моделей, их дизайнеры ориентируются на тенденции, предложенные коллегами, работающими в области pret-a-porte. Другой вопрос, что эту особенность марки прекрасно поняло руководство Swatch, решительно взявшее курс на отход от традиционных догм часового дизайна и старательно адаптирующее часы в качестве модного аксессуара.

Нынешняя коллекция Swatch разделяется на три группы: собственно Swatch, куда включаются пластиковые мужские и женские модели, различающиеся размерами, линии Pop (самый большой размер), Scuba (модели для подводного плавания) и Square (часы в квадратном корпусе); Swatch Irony в алюминиевых корпусах и корпусах из металлического сплава; Swatch Skin в ультратонких пластиковых корпусах.

Основной премьерой нынешнего сезона стали хронографы, впервые появившиеся в коллекции Swatch Skin. Напомним, что хронограф – это часы с секундомером, располагающие дополнительными счетчиками на циферблате для минут и часов секундомера. При толщине корпуса базовой модели Swatch Skin в 3,9 мм Swatch Skin Chrono имеет корпус толщиной 6,6 мм, что дает основания называть эти часы самым тонким в мире хронографом. Излишне говорить, что часы оснащены кварцевым механизмом: современная механика не изыскала пока способов поместить традиционный механизм в корпус столь ничтожной толщины (для сравнения: стоящий на два порядка дороже и славящийся своей тонкостью хронограф Blancpain имеет толщину корпуса около 12 мм). Хронограф Swatch Skin появился в виде трех моделей, выдержанных в серой, синей и черной гамме.

Основная линия Skin в этом сезоне просто блистает цветовым разнообразием. Помимо традиционных для нее холодноватых серебристых, серых и бело-черных цветов появились модели, исполненные в модных пурпурных, лиловых и красных тонах.

Swatch Irony – часы, наиболее близкие классическим образцам швейцарского часового искусства. Тем более что в этой линии имеются модели, оснащенные не только кварцевыми, но и традиционными механизмами производства ETA (фирмы, входящей в состав холдинга Swatch Group). Интересны модели Heracles, воспроизводящие в стиле Swatch традиционный стиль Breguet (еще одна знаменитая марка, входящая в упомянутый выше холдинг) и Body & Soul – скелетонизированные (то есть с прозрачным циферблатом, открывающим взору механизм) часы. Кроме того, в рамках линии Irony для любителей особо крупных часов выпускаются модели Scuba 200 Chrono – хронографы для подводного плавания, чьи корпуса превышают в диаметре заветную для массивных часов границу в 40 мм. В остальном – то же буйство красок, разные варианты размеров (lady lady, medium и big) и функций (chrono и medium chrono).

Существенно расширилась в этом сезоне новая (впервые представленная год назад) линия квадратных часов Swatch Square. Если весенне-летняя коллекция включала всего пять моделей, то теперь их количество расширилось до пятнадцати. Модной тенденции наиболее отвечают модели «…Nightbird», выпускаемые в четырех цветах: янтарном, темно-синем, рубиновом и сиреневом.

В общем, создатели Swatch предусмотрели любые варианты моделей. Что называется, «и в пир, и в мир, и в добрые люди». Учитывая, что цена Swatch не превышает $120, то следует признать их маркетинговый расчет удачным: эти часы действительно могут послужить удачным дополнением к только что купленному костюму, а число часов у одного владельца может ограничиваться только его фантазией и (опять же) широтой его гардероба. Шансов на местный успех добавляет то, что в России Swatch продает компания «Джамилько», чьи основные интересы также сосредоточены в области торговли одеждой известных марок.

Еще по теме

архив
«Клиент, а клиент! Мы про тебя все знаем…»
С 1 февраля текущего года вступает в силу Положение 161П о порядке предоставления кредитными организациями в уполномоченные органы сведений, предусмотренных законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем». Заметим, что совершенно случайно вступление в силу данного положения совпало по времени с мощной «антиотмывочной» кампанией в Европе, вызванной скандалом вокруг банка Societe Generale. Вовлеченные в процесс стороны оценивают документ по-разному. «Контролеры» (в данном случае  Банк России) видят в нем очередной шаг, направленный на снижение репутационного риска России (признавая при этом, что и сам предмет регулирования, и задачи с полномочиями соответствующих органов пока что не определены). А вот их подопечные разводят руками: «Все, банковской тайны в стране больше нет!»
«Клиент, а клиент! Мы про тебя все знаем…»