«Тазику» припарка
13.07.200900:00
Екатерина Лощакова, ведущий аналитик ИК "Файненшл Бридж":
Поскольку состояние автомобильной отрасли плачевно, большинство участников (в том числе и зарубежных) российского рынка в текущий момент заинтересованы в любых методах поддержки продаж. Таким образом, государственная льготная программа не является в своем роде неповторимой, и поэтому, с нашей точки зрения, ее нельзя назвать высокоэффективной. Тем не менее повышение планки максимальной стоимости автомобилей, подпадающих под льготное кредитование, может несколько способствовать росту продаж низкобюджетных иностранных моделей, выпускаемых в нашей стране, но не окажет видимого влияния на спрос на машины российских производителей.
Константин Романов, аналитик ИК "Финам":
Мы полагаем, что данные меры позволят увеличить продажи автомобилей, выпускаемых в России. Среди отечественных публичных автопроизводителей от изменений условий программы сильнее всего выиграет "Соллерс". Благодаря расширению в программу попадают сразу 4 модели этой компании, на которые приходится около половины ее объема производства. Также необходимо отметить, что снижение первоначального взноса позволит расширить список потенциальных покупателей автомобилей. Исходя из объемов программы (составляет 2 млрд руб.), оцениваемой нами средней стоимости автомобиля, продаваемого по программе льготного кредитования, в 450 000 руб. и текущей ставки рефинансирования, полная реализация программы позволит увеличить продажи на 55 000 - 60 000 машин в год.