Тем, кто в Интернете
Более десяти лет назад Билл Гейтс сказал: "В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернете, и те, кто вышел из бизнеса". Будущее не заставило себя долго ждать. Уже сейчас ни у кого нет сомнений в том, что инвестировать в корпоративный веб-сайт нужно, а профессиональный дизайн и качественный контент - не роскошь, а требования рынка. Но теперь мало просто "быть" в Интернете. Можно смело заявить, что в бизнесе останутся лишь те, кто научится привлекать и удерживать клиентов онлайн.
Что же представляет собой онлайн-продвижение? Раскрутка в поисковых системах - на самом деле лишь один из каналов привлечения новых клиентов. Речь должна идти о комплексной работе с инструментами интернет-рекламы на всех стадиях покупательского цикла. И эта работа во многом требует иного подхода, чем офлайн.
В Интернете компания знает о покупателе достаточно, чтобы создать уникальную маркетинговую стратегию для каждого канала продвижения, и даже различные стратегии в рамках одного канала. Так, поисковый маркетинг позволяет осуществлять различную коммуникацию для каждого словосочетания, используемого потенциальным клиентом. Покупатель ищет в поиске iphone 4s 16gb white - в объявлении можно предложить ему именно белый iPhone 4s c указанным размером памяти. И страница сайта, куда попадет посетитель, может быть особенной, оптимизированной для этого человека. Кто-то ввел запрос "телевизор со скидкой"? Можно отработать и этот сценарий: ведь скидку увидят только те, кому она действительно нужна.
Крупные бренды используют и более изощренные приемы. К примеру, распространена практика переманивания постоянных клиентов в поиске. Представьте, что вы ищете по названию любимого бренда или продукта. Вполне возможно, что на странице результатов поиска выше всех расположится рекламное объявление конкурента. Более того, предложение будет действительно привлекательное: с эксклюзивной скидкой или другими приятными бонусами.
Впечатляющие возможности сегментации - не единственный плюс онлайн-продвижения. Эффективность усилий и возврат инвестиций можно оценить с предельной точностью. Если вернуться к поисковому маркетингу, расходы и доходы с каждого ключевого слова абсолютно прозрачны. Если переключиться на удержание клиентов (возьмем email-маркетинг), то, на зависть коллегам, занимающимся бумажными рассылками, онлайн-маркетолог знает все: сколько писем было отправлено и много ли было доставлено, какое количество сообщений открыли и на какие ссылки в тексте письма кликнули, а главное, привело ли это к желаемому результату. А низкая цена ошибки? Интернет - мобильная среда, позволяющая очень быстро и относительно дешево претворять идеи в жизнь, корректировки осуществлять по ходу дела, не прибегая, скажем, к фокус-группам.
Для кого онлайн опасен, так это для неповоротливых компаний. Ведь если вы не экспериментируете со стратегиями и не тестируете различные предложения и способы представления товара, это наверняка делает ваш конкурент.
Еще по теме
Государственная Федеральная сетевая компания (ФСК) добилась разрешения правительства на реализацию программы строительства фонда служебного жилья для своих сотрудников.
Российские энергосети смогли привлечь огромные деньги в обновление и строительство. Сделать то, что еще десять лет назад казалось невозможным, удалось с помощью нового подхода к вопросу регулирования тарифов. Итоги ушедшего 2011 г. позволяют с уверенностью утверждать, что система заработала.