архив
Терминал раздора
«Аэрофлот» – единственный из фигурантов данного обзора, собственными руками построивший себе непрофильный актив – Шереметьево-3. В возведение терминала были вложены колоссальные средства, перевозчик залез в долги, да еще и поссорился с ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ)
Строительство будущего терминала D (Шереметьево-3) планировали начать еще в феврале 2001-го. Но дальше торжественной закладки первого камня дело не пошло. «Аэрофлот» взялся за строительство собственного терминала лишь в 2005 году. Он возводился на деньги двух госбанков – ВЭБа и ВТБ. Но первоначальная смета, определенная в $500 млн, была превышена почти в два раза. Владеющее этим активом ОАО «Терминал», подконтрольное «Аэрофлоту», оказалось не в состоянии обслуживать долг перед банками в размере $1,2 млрд. Теперь решается вопрос, что делать с новым терминалом? Правительственные чиновники предлагают передать аэропорт под управление МАШ, для которого этот бизнес является профильным. В самом же «Аэрофлоте» категорически отказываются отвечать на вопросы о непрофильных активах. Представитель перевозчика заявил «Ко», что вся информация по этой теме является «коммерческой тайной».
Первоначальная смета строительства Шереметьево-3, определенная в $500 млн, была превышена почти в два раза
Тем не менее в приватных беседах сотрудники авиакомпании недоумевают, зачем вообще было начинать самостоятельную реализацию столь масштабного да к тому же еще и непрофильного проекта. Единственным объяснением могут быть амбиции экс-руководителя «Аэрофлота» Валерия Окулова, который, кстати говоря, является мужем старшей дочери первого президента России Бориса Ельцина. Столь серьезные лоббистские возможности позволяли «Аэрофлоту» шантажировать МАШ, требуя отдать ему в управление в том числе Шереметьево-2. В противном случае авиакомпания грозилась перейти на обслуживание в Домодедово. «Это не совсем верно с точки зрения развития бизнеса, – считает генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко. – Государство потратило много сил и времени, чтобы разделить аэропортовый и перевозочный бизнесы». С того момента, когда Валерий Окулов покинул пост главы «Аэрофлота», страсти несколько улеглись. А в последнее время противостояние вокруг терминала D вовсе отошло на второй план, вытесненное с телеэкранов и передовиц газет ситуацией с ремонтом Ленинградского шоссе. Тем не менее вопрос о непрофильном для «Аэрофлота» аэропортовом бизнесе остается открытым и времени на его решение остается все меньше: эксперты не исключают банкротства ОАО «Терминал» уже до конца текущего года.
Подписывайтесь на нас: