Терминал раздора
16.08.201000:00
«Аэрофлот» – единственный из фигурантов данного обзора, собственными руками построивший себе непрофильный актив – Шереметьево-3. В возведение терминала были вложены колоссальные средства, перевозчик залез в долги, да еще и поссорился с ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ)
Строительство будущего терминала D (Шереметьево-3) планировали начать еще в феврале 2001-го. Но дальше торжественной закладки первого камня дело не пошло. «Аэрофлот» взялся за строительство собственного терминала лишь в 2005 году. Он возводился на деньги двух госбанков – ВЭБа и ВТБ. Но первоначальная смета, определенная в $500 млн, была превышена почти в два раза. Владеющее этим активом ОАО «Терминал», подконтрольное «Аэрофлоту», оказалось не в состоянии обслуживать долг перед банками в размере $1,2 млрд. Теперь решается вопрос, что делать с новым терминалом? Правительственные чиновники предлагают передать аэропорт под управление МАШ, для которого этот бизнес является профильным. В самом же «Аэрофлоте» категорически отказываются отвечать на вопросы о непрофильных активах. Представитель перевозчика заявил «Ко», что вся информация по этой теме является «коммерческой тайной».
Первоначальная смета строительства Шереметьево-3, определенная в $500 млн, была превышена почти в два раза