ТМК добавит два плюса

12.04.202208:07

Тяжелая металлургия, на первый взгляд, мало ассоциируется с современным цифровым производством. А между тем металлурги сегодня — в диджитал-авангарде: Цифровые двойники, «Интернет вещей», роботизация… Для адаптации и масштабирования этих технологий в периметре крупных компаний нужна максимально эффективная IT-служба и профессиональные кадры, которые найти на высокотурбулентном рынке непросто. Для руководства этими процессами, а также для развития собственных специалистов и привлечения молодых талантов Трубная металлургическая компания (ТМК) проводит реинжиниринг подразделений по цифровым технологиям и инициирует создание IT-бренда. Каких результатов ожидают от создания IT-витрины, журналу «Компания» рассказал директор по информационным технологиям ТМК Дмитрий Якоб.

Единый IT-бренд появился в компании в начале 2022 года и получил название ТМК++. Среди «плюсовых» факторов брендирования в топ-менеджменте отмечают объединение команды и формирование позитивного имиджа среди сотрудников и потенциальных соискателей.

Выделение IT-бренда в крупных промышленных компаниях уже распространенная практика. Хотя подходы разнятся: где-то делают акцент на HR-составляющую, где-то ставят во главу угла продукты и рабочие процессы, где-то — реинжиниринг оргструктуры. В ТМК в фокусе все три направления.

Сама идея создания нового бренда появилась в 2021 году после присоединения к ТМК активов бывшей группы ЧТПЗ, когда стало понятно, что для максимальной отдачи от работы IT-блока структура должна быть единой. По словам директора по информационным технологиям ТМК Дмитрия Якоба, 2022 год является ключевым для реинжиниринга ИТ-функций: компания проводит системную реорганизацию, унифицирует рабочие процессы и подходы в соответствии с лучшими мировыми практиками. В рамках проекта предусмотрен перевод всех сотрудников IT-служб — а их уже около тысячи, работающих в различных подразделениях группы компаний, в два юрлица. Одно занимается развитием софтверных решений, другое отвечает за инфраструктуру.

Чтобы преобразования прошли максимально быстро, обвязкой процесса и стал брендинг. Он объединит направления «Инфраструктура», «Разработка», «Цифра», «Кибербезопасность», «Архитектура» и «Клиентский сервис». Сотрудники этих практик продолжат реализовывать масштабные прикладные проекты — от внедрения и развития ERP-, MES- и CRM-систем до усовершенствования аппаратной инфраструктуры.

Фото: пресс-служба ТМК

ТМК ставит своим приоритетом развитие внутренней экспертизы для поддержки используемых бизнесом ИТ-решений, а также работу над самописным софтом как ответ на ситуацию, сложившуюся с иностранными вендорами на рынке.

«Одна из задач ребрендинга — облегчить внутреннему бизнес-заказчику взаимодействие с IT-службой. Мы демонстрируем бизнесу готовность стать его доверенным цифровым партнером, гарантируем понятное ценообразование и прозрачность услуг. Это отражено в названии: "плюс-плюс" — знак, понятный любому айтишнику, переход на новый уровень», — говорит Дмитрий Якоб.

Еще один адресат этого сообщения — IT-специалисты, уже работающие в ТМК. В рамках проекта реинжиниринга оргструктуры IT формируются единые правила расчета заработной платы и соцпакетов, определяются механизмы нематериальной мотивации.

Бизнес убивает двух зайцев — дает возможность людям подниматься по корпоративной лестнице и формирует внутри востребованные компетенции.

«Удерживать сотрудника исключительно материальной составляющей, об этом говорит и опыт пандемии, — стратегия, которая сработает только на коротком отрезке. Поэтому все инициативы будут направлены на нематериальную составляющую — обучение работников, аттестацию, командообразующие мероприятия. В отсутствие общей идеи достаточно сложно идти к бизнес-успеху», — подчеркивает Дмитрий Якоб.

Холдинг рассчитывает превратить новый бренд в витрину IT-команды на рынке труда, что позволит эффективнее привлекать новых сотрудников. Расчет — в том числе на молодежь, у которой ТМК ассоциируется скорее с тяжелой промышленностью, чем с прогрессивным IT.

Фото: пресс-служба ТМК

«Для внешнего мира мы рассчитываем стать более узнаваемыми. Именно выделение ветви с двумя плюсами от ТМК позволяет нам рассказывать о сильной современной IT-функции и привлекать специалистов, которым трубная промышленность по умолчанию не так интересна», — подчеркивает директор по информационным технологиям ТМК.

Среди технологий, которыми рассчитывают завлечь, — машинное зрение, роботизация, анализ больших данных — все пиковые технологии, с которыми работают и другие индустрии.

Задача бренда на перспективу — сопровождение выхода компетенций и цифровых решений ТМК на внешний рынок. Эти проекты сильно отличаются от стандартной операционной деятельности, и участие в них дает возможность команде не застревать в текущих задачах. Однако в первую очередь работа ТМК++ направлена на внутреннего клиента, подчеркивает Дмитрий Якоб: важно сначала завоевать его доверие и только потом — развивать коммерческую деятельность.