Top.Mail.Ru
архив

Томоаки Ниситани: «Российский рынок один из важнейших в мире»

09.05.200500:00

Компания Toyota объявила о начале строительства собственного завода в Санкт-Петербурге. В проект планируется вложить около $145 млн. Завод, на котором будет выпускаться седан бизнес-класса ToyotaCamry, начнет работать в декабре 2007 года.

Деятельность Toyota в России – сама стабильность. Последние два года автомобили этой компании занимают верхние строчки продаж… Стабильность – первый признак мастерства. О том, как ее добиться, обозреватель «Ко» Игорь Комаров беседует с президентом ООО «Тойота Мотор» Томоаки Ниситани. Но беседу мы начали, разумеется, с вопросов о заводе.

 

«Ко»: Почему именно модель Camry была выбрана для производства на российском заводе Toyota?

Томоаки Ниситани: Camry на сегодня – это одна из самых продаваемых моделей на российском рынке, и мы уверены, что и в будущем она будет пользоваться повышенной популярностью.

– Какие причины побудили Toyota построить завод именно в Санкт-Петербурге?

– Это очень сложное решение, принятое на основании совокупности факторов, таких как, например, благоприятные условия для развития бизнеса и экономическая эффективность. Выбранное нами место выгодно отличается от других площадок благодаря развитой инфраструктуре, близкому местоположению к основным рынкам и широким возможностям дистрибуции. Кроме того, активная поддержка губернатора Санкт-Петербурга г-жи Матвиенко в сфере инвестиций оказала положительный эффект.

– На сколько процентов подешевеют модели Toyota, собранные в России?

– Наша цель – предложить потребителям высококачественный продукт по разумной цене. Как производители, мы, естественно, стремимся к снижению себестоимости, но в настоящий момент пока не можем конкретно ответить на ваш вопрос.

– Тема строительства завода Toyota в России до сих пор была покрыта налетом секретности. В японской прессе постоянно появлялись заметки о начале строительства, однако, вы эту информацию опровергали…

– Активность Toyota в России является ключевым фактором, на который смотрят японские автопроизводители, решающие, стоит или не стоит им приходить сюда c собственным сборочным производством. Именно поэтому последние несколько лет было так много разнообразных статей о нашей деятельности в вашей стране.

– Как будет развиваться продуктовая политика Toyota в ближайшие два года? Не считаете ли вы, что стагнация темпов роста продаж у вашей компании связана именно с тем, что давно не представлялись новые модели?

– На российском рынке мы следуем стратегии продвижения шести основных моделей. В конце апреля мы представили новый седан CS, в этом году также планируется запуск нового компактного седана премиум-класса IS и внедорожника RX 400H с гибридной силовой установкой.

Lexus RX 400H – это понятное и четкое заявление, показывающее направление нашей стратегии: развитие премиум-технологий Lexus. Этот уникальный для российского рынка автомобиль – только начало пути, который приведет к росту популярности автомобилей с гибридными установками. Таким образом, Lexus фактически станет основателем нового направления на автомобильном рынке.

– В Европе наблюдается ярко выраженная тенденция появления нового класса «бюджетных» автомобилей стоимостью менее 10 000 евро. Это, прежде всего, румынский Renault Logan, чешская «троица» ToyotaAygoCitroen С1 – Peugeot 107, бразильский VolkswagenFox. В связи с этим, нет ли планов поставок ToyotaAygo на российский рынок?

– На данный момент у нас нет планов представлять модель, которая могла бы конкурировать в ценовом сегменте «$10 000». Пока мы будем продолжать изучать ситуацию на рынке и спрос потребителей.

Российский рынок уникален. В своих автомобильных пристрастиях российские потребители не похожи ни на европейцев, ни на американцев. Например, компания Toyota отказалась от продажи модели Camry в Европе. В России же этот автомобиль бизнес-класса пользуется очень высокой популярностью. Недаром именно он будет собираться на заводе в Санкт-Петербурге.

– Какие планы у Toyota по развитию дилерской сети в России? Почему ваша компания заметно отстает, например, от Ford по количеству дилерских центров? Не мешает ли развитию марки отсутствие внутренней конкуренции среди дилеров?

– Мы заинтересованы в создании крепких долгосрочных отношений с дилерами. Как только компания становится нашим партнером, мы всеми силами продолжаем развивать наши отношения. Именно поэтому нам очень важно, чтобы дилер изначально соответствовал нашим требованиям, которые, кстати, общие для всего мира.

– На основании результатов продаж в первом квартале 2005 года, пожалуйста, спрогнозируйте, как в этом году сложится ситуация с продажами иномарок?

– Продажи Toyota за первый квартал этого года выросли на 30% по сравнению с этим же периодом прошлого года.

Исходя из постоянного роста цен на нефть, а также благодаря структурным изменениям, которые проводит российское правительство, благоприятная ситуация на автомобильном рынке сохранится еще несколько лет. В соответствии с нашими прогнозами, общий объем рынка новых иномарок, проданных в России, включая иномарки местного производства (за вычетом ChevroletNiva), к концу 2005 года превысит 500 000 автомобилей.

 Если говорить о значимости российского рынка для Toyota, то по итогам прошлого года Россия заняла шестое место среди всех европейских стран. В нашей компании считают, что российский рынок – один из важнейших в мире, с очень большим потенциалом.

 

Еще по теме