Торговцы заинтересовались компьютерами
SAP приступает к завоеванию российского малого и среднего бизнеса, предлагая ERP-систему mySAPAll-in-One, созданную специально для предприятий этого класса. «Когда владельцы средних компаний 15 лет назад только начинали бизнес, они не задумывались о том, какими большими станут и что для управления бизнесом потребуются информационные технологии, – говорит директор по развитию среднего и малого бизнеса SAP в странах СНГ и Балтии Александр Антипов. – Сейчас они поняли, что информационная система управления дает конкурентное преимущество».
Лидеры рынка уже либо внедрили, либо активно внедряют ERP-систему. Так, «Лента», «Копейка», «Евросеть» установили программные продукты SAP, тогда как «Перекресток», DIXIS и «О’Кей» – Microsoft Axapta. При этом глубина автоматизации в российском ритейле различна. «Примерно 80% российских розничных компаний решают проблему автоматизации учета и только 20% повышают эффективность своего бизнеса с помощью ERP-систем, – отмечает руководитель розничного направления компании «Корус Консалтинг» Александр Рахманов. – В эти 20% входят предприятия тех секторов розничной торговли, где наблюдается наибольшая конкуренция. Менеджмент стремится к повышению эффективности управления. Самый динамичный в этом смысле, пожалуй, сектор быстрого питания, далее я бы выделил салоны мобильной связи и бытовой техники, магазины строительных товаров, аптеки и магазины одежды».
Еще по теме





