Top.Mail.Ru
архив

Total Sale

17.03.201400:00

торговля
Интернет и интернет-торговля оказывают масштабное и долгосрочное влияние на розничную торговлю по всему миру и радикально изменяют традиционные подходы к ведению бизнеса. Все большей популярностью у покупателей пользуются мобильные устройства и социальные сети. Согласно данным нового отчета PwC "Тотальные" продажи: ожидания потребителей станут основой будущей модели розничного бизнеса"*, те же тенденции наблюдаются и в России. Так, свыше 40% респондентов ответили PwC, что уже имеют опыт совершения покупок с использованием мобильных устройств.

В 2013 г. свыше половины домохозяйств в РФ имели скоростной доступ в Интернет. По прогнозам, распространение Интернета среди населения будет продолжаться и вырастет до 68% к 2017 г., достигнув отметки 38 млн домохозяйств. Кроме того, услугами мобильного Интернета в России пользуется 61 млн человек, что составляет 43% от общей численности населения. К 2017 г. число пользователей достигнет, по расчетам, 100 млн (70% населения). Эти изменения окажут огромное влияние на интернет-торговлю. PwC формулирует несколько связанных с этим ключевых положений:

•Для российских покупателей важны персональные предложения товаров и услуг в социальных сетях или через смартфоны, при этом лишь 22% российских респондентов отказываются от интернет-покупок из соображений безопасности против 43% в мире.

•Российские покупатели все чаще используют смартфоны и планшеты. В 2013 г. 41% респондентов совершили покупку через смартфон (против 28% в 2012 г.), а через планшет - 44% (против 31% в 2012 г.).

•Что касается технологий продаж в торговом зале, то самой большой популярностью у опрошенных пользуются такие опции, как возможность быстро проверить наличие товара в другом магазине или интернет-магазине, а также наличие в магазине Wi-Fi с быстрым и простым подключением.

•Российские покупатели по-прежнему активно посещают обычные магазины. 80% из них поступают так не реже раза в месяц. Для сравнения: в Нидерландах такое поведение свойственно всего лишь 57% респондентов, во Франции - 56%. Что же касается доставки, то российские покупатели, аналогично потребителям во всем мире, больше всего (71%) ценят бесплатную доставку.

•Число российских интернет-пользователей, которые следят за информацией о любимых брендах или ритейлерах в социальных сетях, увеличилось с 37% в 2012 г. до 51% в 2013 г.


Отчет составлен по результатам опроса свыше 15 000 интернет-покупателей в 15 странах и регионах мира, в том числе 1074 интернет-покупателей из России.