Toyota Land Cruiser Prado: культовый вездеход

В конце 2021 года в России начались продажи топовой версии Toyota Land Cruiser Prado Black Onyx. Интерес покупателей к обновленному внедорожнику позволил еще до появления автомобилей в салонах перевыполнить план продаж вдвое.

Модель этой версии отличается небольшими новыми элементами дизайна: накладками на переднем и заднем бамперах и шильдиками специальной серии — это просто необходимо тем, кто хочет выделиться из общего потока машин этой модели.

Флагманская комплектация оснащается задней подвеской с пневмоэлементами, адаптивными амортизаторами, а также имеет специальные режимы движения Comfort и Sport S+. Понимающим в «тойотах» это не всегда прибавляет оптимизма. Зато за спокойствие и комфорт водителя и пассажиров топовой версии Black Onyx отвечает пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense 2.0.


Внедорожник также получил инновационный противоугонный идентификатор T-Mark. Это весьма немаловажно для наших реалий, в которых машины так и норовят улететь без своего водителя куда-нибудь в южные края.

Автомобиль в данной версии доступен с двумя вариантами двигателя, включая модернизированный дизельный мотор объемом 2,8 л с увеличенной до 200 л. с. мощностью. 

В список опций максимальной версии также входят новая мультимедийная система с поддержкой AppleCarPlay и Android Auto, навигация на русском языке, люк с электроприводом и расширенный зимний пакет.


Егор Васильев, журналист, ведущий программы «Автомания», мастер спорта по ралли:

Toyota Land Cruiser Prado — классический внедорожник от японского автопроизводителя с большой историей и харизмой настоящего рабочего инструмента. 

Дизайн достаточно строгий, с бережным отношением к истории бренда. Хотя производители и старались сделать его более современным и актуальным для нового поколения любителей японского автопрома. Но на мой взгляд, здесь не идет речь о высоком искусстве и преобладает утилитарность. Вообще, концепция дизайна этого автомобиля имеет много общего с первой версией костюма железного человека. Мне так кажется.


Внутри автомобиль комфортен и функционален. Но в японских машинах меня всегда не оставляет ощущение, что интерьером занимались специалисты, до этого всю жизнь проектировавшие интерфейсы высокотехнологичных танков. Все-таки современный автомобиль должен быть более дружелюбным и тактильно, и с точки зрения стиля предоставления информации. Хотя — поскольку речь идет о внедорожнике — может, так и должно быть.

А вот с точки зрения внедорожного потенциала — все очень достойно. Несущая рама и классический полный привод с «раздаткой», блокировкой заднего дифференциала и даже межосевой блокировкой. Это значит, что автомобиль на самом деле может перемещаться по бездорожью. Плюс ко всему система Multi-Terrain Select позволяет оптимизировать характеристики двигателя, трансмиссии и подвески для конкретного бездорожья.


Дизельный мотор объемом 2,8 литра не просто выдает 200 лошадиных сил — главное, что он предоставляет владельцу 500 Нм крутящего момента. И с учетом продвинутости трансмиссии автомобиля, именно этот мотор я бы предпочел, если бы действительно планировал покорять бездорожье. Кстати, этот мотор агрегатируется только с 6-ступенчатым автоматом. И с точки зрения бездорожья это практически идеальный вариант, поскольку в любых условиях позволяет двигаться без разрыва крутящего момента, что существенно снижает риск пробуксовки.

Если мы говорим о движении по асфальту, то здесь автомобиль ведет себя традиционно по-тойотовски. Мне он кажется несколько валким и не склонным к активной реакции на руль. Но это же внедорожник... Поэтому владельцы Land Cruiser Prado должны соизмерять свои действия с реальными возможностями автомобиля: несмотря на хорошую разгонную динамику, не стоит управлять внедорожником так, словно у вас в руках спорткупе.


Татьяна Елисеева, мастер спорта международного класса по автоспорту, автоэксперт:

«"Крузак"! Как много в этом звуке для сердца русского слилось»… Пожалуй, нигде больше в мире нет такого пиетета перед Toyota Land Cruiser. На Ближнем Востоке, в Южной Африке и в Австралии рамные «тойоты» тоже уважают за внедорожные возможности, фантастическую выносливость и уникальную надежность — но не делают из этой модели идола. У нас же «крузак» — это доказательство жизненного успеха. 

И не надо думать, что вышесказанное касается только «большого» Toyota Land Cruiser 200-й или 300-й серии. Модель с приставкой Prado тоже считается престижной (в ней даже есть собственный шарм — ты легко можешь оправдать свой выбор фразой: «"Старшая" модель для меня, знаете ли, великовата, а вот "прадик" — мой формат».)


С новым дизелем на холостых оборотах ушли дизельные вибрации, при разгоне перестал донимать турбинный гул, а на высоких (это больше 3000 об/мин) оборотах полностью исчез недовольный громкий рокот. И управление тягой стало мягким, логичным, хотя «автомат» прежний — классический 6-диапазонный Aisin.

Но не ждите чудес: современный мотор не сделал из степенного вездехода короля светофорных гонок. С места до «сотни», как показывают реальные измерения на реальных дорогах, Prado ускоряется за 11—12 секунд. Но тех, кто выполнил это упражнение быстрее, Toyota скоро нагонит — главное, чтобы впереди был асфальт похуже.

На «убитых» направлениях рамной машине — самое место. Тем более, что начиная со средних комплектаций этой модели полагаются стабилизаторы поперечной устойчивости с гидроцилиндрами. Благодаря этой системе «младший» из «крузаков» меньше кренится, точнее управляется. Правда, расплата — чуть менее плавный ход.


Описывать салон смысла не вижу: кто интересуется «тойотами» прекрасно знает, как здесь все обустроено, ведь автомобиль выпускается не первый год. Но порадуюсь тому, что мультимедиа обзавелась более крупным дисплеем, а также возможностью подключить смартфон через Android Auto и Apple CarPlay. Да здравствует цивилизация!

Хотя даже без этого Toyota Land Cruiser Prado покупали бы. Ведь «тойоты», как известно, не ломаются, а это для многих куда важнее современных опций и продвинутых медиасистем. Но конкретно для меня этот «рамник» избыточен. Наверное, мне было бы проще принять его, живи я за пределами большого мегаполиса — там, где есть простор. И нет дорог.