Транспорт. Полет нормальный
Переход в Домодедово израильской авиакомпании El Al, произошедший в октябре этого года, доказал, что в российском аэропорту соблюдаются все стандарты безопасности. Как известно, израильские авиакомпании и служащие аэропорта в Тель-Авиве всегда предъявляли особенно высокие требования к этому параметру. Вместе с El Al клиентами Домодедова стала компания «Узбекские авиалинии», а весной 2004 года туда пришла SN Brussels Airlines (бельгийская национальная авиакомпания, сменившая обанкротившуюся Sabena). Напомним, что из Домодедова также летают British Airways и Swiss, «Сибирь» и «Трансаэро». В 2003-м к ним присоединились Emirates, Qatar Airways и Germania Express, начавшие полеты в Москву.
В этом году аэропорт Домодедово, продолжая привлекать новые авиакомпании, сосредоточился на предоставлении услуг пассажирам и модернизации аэродромного комплекса. До конца декабря в Домодедове должна завершиться реконструкция второй взлетно-посадочной полосы и доведение ее до стандартов III категории ИКАО (Международной организации гражданской авиации). Модернизация позволит аэропорту принимать самолеты в сложных метеоусловиях. Ранее в неблагоприятную погоду аэропорту приходилось останавливать работу. Общие инвестиции в развитие данного направления оцениваются в 15 млн евро. Одновременно «Ист Лайн» продолжает расширять пассажирские терминалы – к лету 2005 года площади должны увеличиться еще на 50%.
Вдвое вырастет зал ожидания авиаэкспресса на Павелецком вокзале, где пассажиры нескольких авиакомпаний могут зарегистрироваться на свой рейс. Помимо удобства для пассажиров электричка от центра Москвы до аэропорта оказалась очень выгодна «Российским железным дорогам». Авиаэкспресс стал самым рентабельным проектом ОАО «РЖД» и одним из немногих неубыточных пригородных поездов. Надо сказать, что развитие этого проекта идет не только за счет увеличения площадей зала ожидания, но и с помощью внедрения новых технологий. Так, благодаря системам автоматизированной регистрации в терминале на Павелецком вокзале началась регистрация на рейсы зарубежных авиакомпаний. Отработка новых механизмов позволяет регистрироваться на рейсы Swiss и SN Brussels Airlines за 2,5 часа до вылета.
Компания «Ист Лайн» также обратила внимание на бизнес по продаже железнодорожных билетов на различные направления. Летом московские офисы компании прошли аккредитацию в «Московской железной дороге» (филиале ОАО «РЖД») и в августе начали предлагать клиентам билеты на поезда. Позднее к предоставляемым услугам добавилось бронирование отелей в Москве и других городах России. Таким образом, компания «Ист Лайн» стала конкурировать с туристическими агентствами, которые специализируются на внутреннем туризме.
В начале декабря компания приступила к реализации совместного проекта с «Почтой России». Посетители нескольких почтовых отделений Москвы теперь смогут приобретать там авиабилеты практически в любую точку мира. Продажей билетов занимаются сотрудники «Ист Лайна», и получить их можно в течение нескольких минут.
Еще по теме







