Тренинги как наука
13.07.200900:00
Автор - известный бизнес-тренер, и, конечно, она представляла себе читателя как человека со сходными профессиональными целями и бэкграундом. Книга и получилась узкопрофильной, вряд ли так уж интересной для широкого круга. И все-таки подзаголовок "Советы руководителям и тренерам" не в полной мере отражает ее практическую ценность. Ведь все мы немножко руководители и тренеры, так что ни для кого не будет лишним узнать, как, например, работать с чувствами - страхом, злостью, виной, стыдом. Чего-чего, а уж этого в нашем бизнесе полно. Еще, может быть, любопытно пробежать текст глазами, чтобы понять "кухню" тренеров и тренингов, чтобы, доведись участвовать в тренинге самому, уметь отделить зерна от плевел.
И снова - призрак Toyota
Дон Тэппинг, Энн Данн. Бережливый офис. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 322 с. Тираж 3000 экз. Пер. с англ.Эта книга не научит вас экономии а-ля Плюшкин. Это серьезное исследование и набор вполне практических стратегий, позволяющих, да, оптимизировать затраты, но не тупым их сокращением, а через переосмысление механизма работы офиса. И на это придется сначала потратить. Как минимум, время и умственные и организационные усилия. Конечно, авторы отталкиваются от концепции, разработанной и блестяще воплощенной Toyota. И конечно, есть большие сомнения в том, что многое из вычитанного вас потянет применить в росийской практике. Хотя бы назначать на время совещаний хронометриста, который следил бы за строгим соблюдением регламента... А с другой стороны, почему бы и не попробовать?
Чтение бизнес-литературы позволяет шире посмотреть на собственный бизнес.
Кроме того, в литературе можно найти много действенных советов, почерпнуть новые
полезные идеи, хотя я предпочитаю предварительно обсудить их с коллегами,
скажем, во время обеда. РИЧАРД ВАН ВАГЕНИНГЕН, ПРЕЗИДЕНТ BRITISH TELECOM В РОССИИ И СНГ |