Тренинги как наука

13.07.200900:00
   Надежда Прокофьева. Бизнес-тренинг: с чего начать, как преуспеть/Советы руководителям и тренерам. - М.: Питер, 2009. - 304 с. Тираж 2500 экз.
   Автор - известный бизнес-тренер, и, конечно, она представляла себе читателя как человека со сходными профессиональными целями и бэкграундом. Книга и получилась узкопрофильной, вряд ли так уж интересной для широкого круга. И все-таки подзаголовок "Советы руководителям и тренерам" не в полной мере отражает ее практическую ценность. Ведь все мы немножко руководители и тренеры, так что ни для кого не будет лишним узнать, как, например, работать с чувствами - страхом, злостью, виной, стыдом. Чего-чего, а уж этого в нашем бизнесе полно. Еще, может быть, любопытно пробежать текст глазами, чтобы понять "кухню" тренеров и тренингов, чтобы, доведись участвовать в тренинге самому, уметь отделить зерна от плевел.

И снова - призрак Toyota

   Дон Тэппинг, Энн Данн. Бережливый офис. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 322 с. Тираж 3000 экз. Пер. с англ.
   Эта книга не научит вас экономии а-ля Плюшкин. Это серьезное исследование и набор вполне практических стратегий, позволяющих, да, оптимизировать затраты, но не тупым их сокращением, а через переосмысление механизма работы офиса. И на это придется сначала потратить. Как минимум, время и умственные и организационные усилия. Конечно, авторы отталкиваются от концепции, разработанной и блестяще воплощенной Toyota. И конечно, есть большие сомнения в том, что многое из вычитанного вас потянет применить в росийской практике. Хотя бы назначать на время совещаний хронометриста, который следил бы за строгим соблюдением регламента... А с другой стороны, почему бы и не попробовать?

   Чтение бизнес-литературы позволяет шире посмотреть на собственный бизнес. Кроме того, в литературе можно найти много действенных советов, почерпнуть новые полезные идеи, хотя я предпочитаю предварительно обсудить их с коллегами, скажем, во время обеда.
   РИЧАРД ВАН ВАГЕНИНГЕН, ПРЕЗИДЕНТ BRITISH TELECOM В РОССИИ И СНГ