Top.Mail.Ru
архив

Тройное удовольствие

По снаряженной массе, габаритам, внутреннему объему BMW X3 сродни таким «паркетникам», как Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail.  Но статус марки и цена X3  выводят этот автомобиль в отдельную категорию. Фактически на нашем рынке у него нет конкурентов. Интересно, насколько многочисленной окажется та целевая группа, для которой предназначен этот динамичный автомобиль.

Маршрут нашего тест-драйва был проложен до села Константиново Рязанской области. На фоне живописнейшей природы родины Сергея Есенина X3 не выглядел «инопланетным» автомобилем. Его внешний вид больше соответствует традиционному «итальянскому» дизайну баварцев и несколько выбивается из нового агрессивного «американского» стиля BMW (главный дизайнер немецкого концерна Крис Бенгл родом из США), наиболее ярко проявившегося в нынешнем поколении «семерок» и «пятерок».

Если просто скользнуть взглядом по слегка «подведенным» передним фарам, оставив без внимания «неправильные» треугольники задних фонарей, то X3 вполне можно перепутать с X5. Да и по габаритам «младшенький» практически не уступает «старшему брату»: он всего на 10 см короче и на 2 см ниже.

Внутри отнюдь не тесно. Правда, возникает некоторое ощущение «зажатости» из-за черного потолка салона. В автомобиле с полным комфортом могут разместиться четыре человека. А вот третий пассажир на заднем сиденье явно окажется лишним: ему будет мешать высокий кожух тоннеля карданного вала. 

Интерьер X3 изящным никак не назовешь. Претензий к качеству материалов нет: BMW есть BMW, однако дизайн, намеренно выдержанный в рубленом, достаточно суровом стиле, заметно нивелирует дороговизну  отделки. С качеством проработки интерьера X5 салон Х3 не сравнить. Зато центральная консоль слегка повернута в сторону водителя – настоящих поклонников марки этот факт наверняка порадует. Панель при этом не перегружена кнопками. Информация о работе магнитолы и показания компьютера выводятся на небольшой экранчик, расположенный в средней части центральной консоли. Считывать с него показания не очень удобно: хотелось бы, чтобы дисплей располагался чуть выше; впрочем, основная информация компьютера (средний расход топлива, пробег до следующей заправки и т.д.) дублируется в маленьком «окошечке» между спидометром и тахометром.

Низкая посадка водителя (с почти вытянутыми ногами), кресла с ярко выраженной боковой поддержкой, узкие окна, два крупных циферблата спидометра и тахометра (такие же устанавливаются на родстер Z4) и, конечно, «пухлый» трехспицевый руль настраивают на активный стиль вождения. Посмотрим, как X3 чувствует себя на асфальте, на скоростных прямых и в напряженных поворотах.

 

По долинам и по взгорьям

 

Вместе с утробным (но не назойливым) рокотом рядной «шестерки» мощностью 230 сил, раздающимся после поворота ключа в замке зажигания, просыпается и мое желание показать окружающим, что перед ними не просто автомобиль, а BMW!

Пятиступенчатый «автомат» Х3 работает словно вариатор: толчки при переключении чувствуются, лишь когда резко нажимаешь на педаль газа и коробка переключает передачи на одну-две ступени вниз. Пожалуй, коробка передач Steptronic – один из самых совершенных на сегодня «автоматов» для легковых автомобилей. В режиме Sport переключения происходят еще быстрее. Тем не менее при очень интенсивном ускорении, когда требуется перейти сразу на две ступени вниз, даже этот совершенный «автомат» заметно «тормозит». Впрочем, те, кто не приемлет «автомат», могут заказать автомобиль и с «механикой» – в этом случае он обойдется дешевле.

В поведении  X3 на скоростных прямых и в поворотах нет и намека на «джиповские» повадки. Никаких раскачек и запаздывающих реакций на действия рулем. Машина очень хорошо «ощущается» водителем. С ростом скорости чувствительность рулевого управления резко возрастает. На скоростях за 120 км/ч даже хочется немного «отдалиться» от автомобиля. Машина не дает водителю расслабиться. Автомобиль цепко держится за дорогу, но подробно отрабатывает каждую волну асфальта.  При этом нельзя сказать, что подвеска X3 жесткая – она скорее упругая. На малейший поворот руля Х3 реагирует молниеносно, вождение на высокой скорости требует постоянной концентрации внимания. Этому автомобилю абсолютно не подходит иномарочный  штамп: «не чувствуется скорости».

Полным приводом в X3 ведает электроника. Она перебрасывает крутящий момент с передней оси на заднюю (в соотношении от 50:50 до 0:100) в зависимости от того, какие из колес имеют лучшее сцепление с дорожным покрытием. Причем перенос мощности мотора происходит еще до того момента, как колеса срываются в пробуксовку. Такая схема полного привода позволяет значительно отодвинуть грань сноса и заноса. Кроме того, она увеличивает проходимость на плохих дорогах.

Как показал короткий заезд по холмам и оврагам на берегу Оки, BMW X3 в полной мере отвечает своему предназначению  автомобиля для активного отдыха. Он без всякого напряжения брал 25 – 30-градусные подъемы, бодро ехал по глубоким лужам и преодолевал грязевые ванны глубиной до колесного диска. При этом можно было не опасаться за свесы и нижнюю часть кузова – их защищала не боящаяся царапин пластмасса. Очень удобной оказалась функция помощи при спуске с горы: электроника самостоятельно подтормаживает колеса, поддерживая минимальную скорость, не давая автомобилю заскользить и съехать в обочину.

Концепция полного привода на X3 получила название xDrive. Она напрямую связана с усовершенствованной системой динамической стабилизации DSC III. Ее датчики анализируют скорость, замедление, отклонения от курса, положение руля и другие факторы движения и отдают команду на электронную муфту полного привода и тормозные колодки. В паре xDrive и DSC III выполняют массу функций: кроме всего прочего, они контролируют скорость спуска с горы, обеспечивают торможение без колесной блокировки, перераспределяют тормозные силы при замедлении в повороте и даже поддерживают устойчивость прицепа.

Подводя итоги, хочется сказать, что X3 – это автомобиль для гурманов. Подготовленные водители и настоящие поклонники марки BMW найдут в нем все те традиционные качества, которые присущи автомобилям с эмблемой в виде бело-голубого пропеллера на капоте. И получат от общения с ним массу удовольствия. Но стать таким же популярным, как BMW X5, «младшенькому», по крайней мере в России, вряд ли удастся.  Тот стиль отдыха, который предлагает X3, уж слишком непривычен для нашего менталитета.