Top.Mail.Ru
архив

Тройной прыжок

Наиболее заметным событием Рунета в прошлом году стал переезд питерской девицы Масяни из Сети на телевидение. Почему НТВ решило закупить мультфильм для вечерних показов в программе «Намедни» не у заслуженных мультипликационных студий, а у неизвестного питерского художника Олега Куваева? Ответ прост: идея, получившая такую безумную популярность в Сети, бесспорно, станет успешной и у массовой аудитории. НТВ заведомо покупало хит! Рухнул миф о том, что аудитория Интернета отличается от телевизионной аудитории или от публики, читающей печатную продукцию. Интернетом пользуются те же люди, которые смотрят ТВ и читают журналы, и рекламодатели должны понимать, что их внимание не может стоить дешевле, чем внимание аудитории традиционных медиа.

Масяня – это только один пример вхождения Интернета в жизнь «невиртуальных» россиян. В прошлом году стали обыденными ссылки телеведущих на Интернет-ресурсы – теперь они делаются наравне со ссылками на информационные агентства и прессу. Интеграция Интернета и ТВ продолжается: онлайновая часть шоу «Последний герой» пользовалась огромной популярностью, в программе «Что? Где? Когда?» вопросы от Интернет-аудитории стали неотъемлемой частью игры.

В 2002 году компании пока только экспериментировали с рекламой в Сети. Операторы мобильной связи, автопроизводители, некоторые владельцы всемирно известных брэндов пробовали, насколько она эффективна. Многие эксперименты были удачными. Например, компьютерная компания Rover, проведя предновогоднюю игру в Интернете, продала около тысячи ноутбуков за несколько дней.

Расходы на рекламу в Рунете уже появились в серьезных рекламных бюджетах, но пока занимают в них последние строки. Маркетологи в прошлом году только начали осваивать этот новый инструмент воздействия на выбор потребителя. Основным конкурентным преимуществом Интернет-рекламы перед другими видами рекламы является возможность точной работы с целевыми группами и пока еще низкая цена.

В прошлом году онлайновым рекламным сообществом было предложено несколько десятков новых рекламных технологических решений. Широкое распространение получили новые рекламные форматы – rich media, «телевизор», «экран», создающие максимально яркие и запоминающиеся сообщения. Новые форматы визуально и идеологически сблизили рекламу в Интернете и на ТВ: рекламодатель имеет возможность показать в Сети полноценный ролик о своей продукции. Компании стали шире использовать интерактивность Интернет-среды. Рекламодателям было предложено рассказать о себе и своих продуктах при помощи конкурсов, лотерей или игр.

В итоге в прошлом году на рекламу и маркетинговые акции в Рунете было затрачено около $15 млн. Много это или мало? Если сравнивать объем нашего Интернет-рынка с американским (заработок ведущих площадок в США составил более $4 млрд), то окажется, что мы получили примерно в 260 раз меньше заокеанских коллег. Если же сравнивать с нашим объемом 2001 года, то окажется, что мы заработали в три раза больше. По нашим расчетам, в 2003 году объем рынка рекламы в Рунете составит около $30 млн, а к 2005 году сравняется с рынком радиорекламы ($55 млн).

Радио серьезно проигрывает Интернету технологически, оно имеет возможность транслировать только аудиоинформацию, а Интернет, начинавший со статических визуальных технологий, уже может позволить себе и звук, и анимацию, и видео. Гибкость и приспособляемость Интернета к потребностям информационной среды является его принципиальным отличием от других медиа. 2005 год станет переломным для российского сектора Сети. До революции осталось два года.

Еще по теме