Цена ошибки

07.06.201000:00
Личные поручительства не в счет, найти сенатора сегодня трудно. С банкирами и журналистами он не общается, а на работе его нет.
Во всем мире если крупный бизнес ошибается, то платит за свои ошибки по-крупному. Взять, к примеру, BP. Во что обойдется авария в Мексиканском заливе? Эксперты подсчитали, что минимум затраты составят $37 млрд, и, возможно, компания, капитализация которой уже упала на 34%, распродаст лучшие активы или будет поглощена конкурентами. Начато уголовное расследование причин катастрофы с целью выявления и наказания виновных. Президент Обама заявил о готовности изменить законодательство, дабы обезопасить граждан от возможности повторения подобных катастроф. И изменит!
А вот в России за ошибки платить не привыкли. И речь не только о папе Алсу. Расследование причин аварии на СШГЭС выявило десятки конкретных лиц, виновных в этой крупнейшей технологической катастрофе. По горячим следам был уволен глава «Русгидро» Зубакин, занимавший свой пост около года. А бывший глава РАО «ЕЭС России», нынешний предводитель «Роснано» Анатолий Чубайс отделался, как обычно, легким испугом. Довольно быстро оклемалась и «Русгидро», обещавшая считать убытки годами, выбивая господдержку: в мае компанией было принято решение о покупке престижного офисного комплекса в центре Москвы площадью 14 700 кв. метров. Не желает отказывать себе в привычном комфорте и владелец шахты «Распадская» Геннадий Козовой. В шахте из-за нарушения правил безопасности погибли 90 человек. А миллионер, который только за 2009 год удвоил свое состояние благодаря этой «фабрике смерти», просит у правительства компенсировать часть затрат, связанных с ликвидацией последствий аварии. И что поразительно, помощь приходит! Получается, что просчеты и очевидные преступные действия крупного бизнеса в России конвертируются в господдержку. Так что независимость в обмен на безответственность идет сегодня по весьма выгодному курсу.