Top.Mail.Ru
архив

Ценовая война ВАЗа с дилерами завершена

Первый этап борьбы с дилерами за повышение собственной рентабельности завершило АО "АвтоВАЗ". В начале сентября руководство компании отказалось от отмены дилерских скидок при предварительной оплате автомобилей. Таким образом, решение, принятое АвтоВАзом 20 августа, действовало менее двух недель и уже за этот срок показало полную неэффективность. Дилеры не сдались. Кроме того, похоже, что компания решила не только больше не бороться со сбытовыми агентами, но и восстановить их расположение: тем же распоряжением скидки увеличены с прежних 3%, которые устраивали большую часть партнеров АвтоВАЗа, до 5%.

Комментируя решение правления, которое, скорее всего, поставит точку в "дилерской войне", заместитель генерального директора по маркетингу и торговле Александр Висторопский признал, что попытка надавить на рынок путем реформирования взаимоотношений с дилерами оказалась неэффективной. Попытки переложить именно на сбытовых партнеров повышение цен на автомобили оказались неэффективными. Однако, по словам Висторопского, в настоящий момент не следует ожидать очередного повышения или снижения цен на продукцию АвтоВАЗа: понижение цен невозможно хотя бы потому, что 5-процентные скидки вплотную приближают отпускные цены к себестоимости, а повышение цен ведет к падению продаж. Александр Висторопский подчеркнул, что АвтоВАЗ не ожидает снижения рентабельности в сентябре: автомобильный рынок стабилизирован, и финансовое положение компании не ухудшится.

По словам и.о. вице-президента АвтоВАЗа по маркетингу и сбыту Анатолия Афанасьева, основные задачи, поставленные перед отделом реализации в сентябре - это сокращение товарных остатков в регионах и увеличение количества автомобилей, продающихся по предоплате. В случае их реализации, сказал Афанасьев, АО "АвтоВАЗ" сможет выполнить финансовые планы на первый месяц осени.

Таким образом, маркетинговый эксперимент, предпринятый АвтоВАЗом, в лучшем случае окончится для компании "нулевым вариантом". Правда, за бортом финансовых результатов давления на рынок остается существенное ухудшение репутации компании в дилерских кругах: по мнению многих партнеров, АвтоВАЗ практически исчерпал "девальвационный" ресурс и теперь находится в весьма неприятном положении: продажи на грани себестоимости не могут длиться вечно, необходимо дальнейшее и весьма срочное снижение издержек производства. Впрочем, о нерентабельности "Жигулей" речи, несомненно, не идет: спрос на автомобили АвтоВАЗа достаточно стабилен, конкуренция по-прежнему невелика, и теперь вопрос только в том, насколько долго рынок сохранит "непробиваемость". Очевидно, что, как только появится тенденция к увеличению спроса, АвтоВАЗ вновь попытается надавить на рынок и изменить ценовую ситуацию на нем в свою пользу.

Еще по теме