Центр серости
Обувные розничные сети устремились в средний ценовой сегмент. Акционеры компании «Бритичь» (96 магазинов «Центр-обувь») приступили к строительству новой сети «О!». Стоимость пары обуви в новой сети составит $50 - $100 против $15 - $50 в «Центр-обуви». Пытается перепозиционировать свою сеть в более высокий сегмент и компания «Пальмира» (150 магазинов под маркой Monarch). А фирма Lata (11 магазинов-дискаунтеров «Ж»), несмотря на политику тотальных распродаж, продолжает держать в ассортименте более дорогие модели.
Корректирует свою стратегию и компания «Эконика-обувь» (96 магазинов). Она пересмотрела ассортимент, убрав слишком дешевые и слишком дорогие модели. В частности, компания отказалась от марки E-collection. Концентрироваться на среднем сегменте обувщиков заставляет несколько причин. Во-первых, розничным операторам все сложнее конкурировать с ордой безликих азиатских производителей, наводнивших российские рынки. Сегодня официально ввозить дешевую обувь просто невыгодно. За пару обуви с закупочной стоимостью $7 нужно заплатить около $4. Во-вторых, расходы сетей растут. «Увеличились затраты на маркетинг, рекламу, открытие новых точек, - говорит Сергей Саркисов, вице-президент «Эконики». - В результате падает рентабельность».
В то же время покупатели становятся все требовательнее к товару. Например, они все больше предпочитают рынкам специализированные магазины. В 2002 году на рынках отоваривались более 50,7% покупающих обувь мужчин. В прошлом году их количество сократилось до 46,4%.
Где российские мужчины покупали обувь в 2003 году, %
Рынки |
46,4 |
Специализированные магазины |
28,4 |
Фирменные магазины |
13,5 |
Универмаги |
10,6 |
Другие места |
1,1 |
Источник: КОМКОН