Top.Mail.Ru
бизнес

«Цифровая катастрофа»: онлайн-сервисы Южной Кореи парализованы из-за аккумулятора

Корейские специальные службы расследуют причины пожара в NIRS. Фото: Yonhap News / Legion-Media Корейские специальные службы расследуют причины пожара в NIRS. Фото: Yonhap News / Legion-Media

Власти и бизнес Южной Кореи бьют тревогу: в Тэджоне случился пожар в ЦОД Lotte Innovate. Это событие вполне могло бы пройти незамеченным широкой публикой — если бы не контекст. Дело в том, что не прошло и двух недель с момента, когда в том же Тэджоне в государственном дата-центре случился пожар, который уничтожил ключевую цифровую инфраструктуру страны и привел к невосполнимым потерям данных.

Первый пожар произошел в ночь на 26 сентября в здании Национальной службы информационных ресурсов (NIRS) во время работ с литий-ионными батареями. Один из аккумуляторов загорелся, что привело к взрыву, и в результате пламя очень быстро охватило несколько этажей. Огонь вывел из строя ключевые серверы. Системы автоматического тушения не смогли предотвратить пожар ввиду архитектурных особенностей дата-центра.

В ходе расследования по подозрению в халатности арестованы несколько сотрудников NIRS и подрядных компаний. Стало известно также о самоубийстве высокопоставленного чиновника, который курировал работу центра.

Сейчас полиция проводит обыски среди подрядчиков систем бесперебойного питания и самого NIRS. «В ближайшее время мы предоставим официальные комментарии по поводу причин возгорания», — отметил представитель компании LG Energy Solution, которая является поставщиком аккумуляторов, с которых и начался пожар. Компания сейчас ведет собственное расследование причин инцидента.

Пожар парализовал 647 государственных онлайн-сервисов, включая электронную почту, национальный портал госуслуг, систему идентификации граждан, образовательные, финансовые и административные платформы. Полностью уничтожены 96 ключевых систем, в том числе облачная система G-Drive для хранения госдокументов — с 2018 года она использовалась всеми госслужбами Южной Кореи. Безвозвратно потеряно 858 ТБ официальных данных — это 2,6 млрд страниц документов, загруженных 750 тыс. госслужащих. Резервные копии систем находились на серверах в том же самом здании и также были уничтожены, что исключает возможность восстановления данных для G-Drive.

Инцидент вызвал кризис в госаппарате: массово нарушена работа министерств и региональных органов власти, серьезно пострадали услуги для граждан.

Власти считают, что полное восстановление цифровой инфраструктуры займет минимум месяц, хотя критически важные услуги начали запускать поэтапно. Сейчас частично восстановлена работа 100–150 сервисов из 647.

Корейские и мировые СМИ называют случившееся «цифровой катастрофой». Эксперты подчеркивают: именно концентрация всех госданных в одном дата-центре без внешнего резервирования стала причиной масштабного цифрового паралича и огромных репутационных и финансовых потерь для южнокорейской системы управления. Инцидент стал тревожным сигналом для государственных ведомств по всему миру, актуализировав вопросы отказоустойчивости, безопасности и хранения критичных цифровых данных.

После того, как через несколько дней в том же Тэджоне случился второй пожар в ЦОДе Lotte Innovate, издания Chosun Ilbo и Korea Herald заявили о старте массовых проверок безопасности цифровой инфраструктуры как со стороны бизнеса, так и власти. Президент и правительство страны объявили о пересмотре политики хранения данных и обязательном введении резервирования данных в независимых хранилищах.