Top.Mail.Ru
lifestyle

Турция — по-прежнему самая желанная локация для российских туристов

Фото: Aleksey Smyshlyaev / Global Look Press Фото: Aleksey Smyshlyaev / Global Look Press

В 2024 году один из крупнейших туроператоров в стране Fun&Sun отправил отдыхать более 2,2 млн россиян. По итогам 2023 года показатель составлял 1,9 млн человек, в большей степени положительную динамику обеспечили туристы из регионов: турпродукт приобрели 820 000 человек. В число самых популярных направлений вошли Турция, Египет, ОАЭ. Однако и число путешествующих по России тоже увеличилось. Подробности рассказали топ-менеджеры Fun&Sun на итоговой пресс-конференции года. 

Где отдыхали россияне

По словам гендиректора Fun&Sun Владимира Рубцова, Турция по-прежнему неоспоримый лидер среди всех отпускных направлений: на нее приходится 45% поездок. По сравнению с 2023 годом, популярность Турции возросла на треть: в 2024 году страну посетили 873 000 туристов. Особенностью этого сезона для  стало то, что Fun&Sun представил 21 отель на эксклюзиве. В следующем году планируется увеличить число до 25. Компания реализует широкий ассортимент бюджетных и премиальных туров с вылетом из 17 городов России.

Особняком стоит Стамбул: сюда Fun&Sun отправил в три раза больше путешественников, чем изначально планировалось, и все большую популярность набирают комбинированные туры, такие как Стамбул + Памуккале или Стамбул + Афьон, знаменитый термальными источниками.
По статистике туроператора, на втором месте по популярности у российских путешественников находится Египет. На этом направлении зафиксирован двукратный рост спроса — до 418 000 туров. Во многом такой всплеск объясняется тем, что Египет давно перестал быть бюджетным направлением: уровень сервиса и инфраструктуры значительно вырос. Неслучайно в такие отели как Rixos и FUN&SUN Family Sultan Gardens путешественники возвращаются неоднократно. Запуск новых полетных программ совместно с Ural Airlines или Air Cairo обеспечивает значительный прирост турпотока.

Завершает тройку лидеров ОАЭ, в 2024 году туда отправились 421 000 россиян. У Fun&Sun в Эмираты самая крупная полетная программа в России: она реализуется совместно с авиакомпаниями FlyDubai, Emirates, Air Arabia и Ural Airlines.

В пятерку привлекательных отпускных локаций входит также Таиланд. Это направление показало наилучшую динамику: турпоток, по сравнению с прошлым годом, вырос в 1, 5 раза — до 197 000 туристов. Понимая перспективы этого направления Fun&Sun расширили полетную программу со стартом из 18 городов, а также вернули чартерные программы с Дальнего Востока, которые были приостановлены в период введения внешних ограничений.

Замыкает топ-5 Шри-Ланка с ежегодной динамикой + 30% и 40 000 туристов, которые все чаще делают выбор в пользу комбинированных туров с экскурсионной программой и отдыхом на пляже.

Среди других иностранных направлений наиболее заметные: Куба, Мальдивы и Маврикий, а также Индия. 

Курорты на Черноморском побережье России, Анапа, Туапсе, Геленджик и другие — бестселлеры внутренних направлений летом. При этом решающим решающим фактором для отдыхающих при выборе туров от Fun&Sun часто становится наличие программы «всё включено», детского клуба Toucan и аквапарков.

В зимний период  популярностью пользуются отдыха на горнолыжном курорте Шерегеш, экскурсионные туры на Байкал и в Великий Устюг. 

Как меняется турист и турпродукт

Рост по всем направлением стал результатом развития франчайзинговой сети Fun&Sun (присоединились 200 новых офисов), повышения эффективности продаж и насыщенности предложения. Например, в 2024 году была запущена программа с перелетом на бизнес-джете SSJ-100 в Анталию, рейсы выполняла авиакомпания Red Wings из московского аэропорта Внуково. В 2025 году, как заметил гендиректор Fun&Sun Владимир Рубцов, воспользоваться этой опцией смогут все желающие, независимо от того, в каком отеле они будут отдыхать. Ранее это было привилегией исключительно гостей отелей Rixos на Анталийском побережье.

Рассказывая о ключевых тенденциях в туризме, директор по маркетингу Fun&Sun Екатерина Воронина отметила рост спроса на путешествия в целом и интереса к необычным форматам отдыха, таким как поездки за северным сиянием, гастротуры или экскурсии по Подмосковью. Кроме того, эксперты видят увеличивающуюся популярность раннего бронирования. По статистике продаж туроператора, рост составляет 33–50% ежегодно. При этом для турбизнеса привлечение клиентов стало примерно в два раза дороже за год. Поэтому сектор активно цифровизируется, чтобы повысить конкурентоспособности и максимально персонализировать предложение. Рассказывая о роли ИИ Екатерина Воронина привела личный пример.

«У меня есть дочь, ей 7 лет, и дома у нас система “Умный дом”, поэтому Алиса — привычная часть нашей жизни. Недавно мы решили протестировать её возможности и попросили подобрать страну для отдыха. Алиса предложила Арабские Эмираты, привела аргументы и даже расписала отели так, что моя дочь сказала: “Мама, давай бронировать!”», — рассказала Екатерина Воронина и анонсировала планы компании  внедрить умных ботов для поддержки туристов в следующем году.

Также в числе технологических приоритетов бренда — развитие мобильного приложения (на мобильный трафик приходится 70% запросов) и видеоконтента, который повышает конверсию на 80%. 

Это должно способствовать достижению очередной амбициозной цели Fun&Sun — в 2025 году отправить на отдых 3,1 млн туристов.