Туйный поклонник
20.04.200900:00
Автомобильный завод «ИжАвто» оказался не нужен никому, кроме собственного руководства. Согласно данным презентации «ИжАвто» для кредиторов, датированной 7 апреля, топ-менеджеры во главе с генеральным директором Михаилом Добындо получили контроль над 74,786% акций предприятия. Стоимость сделки составила около $200 млн, которые группа «СОК» возьмет произведенными на заводе автомобилями. Мощность «ИжАвто» составляет 220 000 машин в год, однако в первом квартале 2009 года компания продала их всего 2166, показав падение производства на 62%. При этом ее долги, по неподтвержденным данным, превышают 11 млрд руб. По мнению экспертов, смена владельца вряд ли спасет завод – это первый шаг на пути к банкротству. Только через подобную процедуру можно провести финансовое оздоровление предприятия.
На посошок?
ВТБ отказался передавать в управление ФГУП «Росспиртпром» 11 предприятий, которые заложены в госбанке по кредитам. Контрольные пакеты лучших водочных заводов, в том числе 51% акций московского «Кристалла», ВТБ якобы планирует продать третьим лицам по их баллансовой стоимости 5 млрд руб. Банк уже провел встречи с двумя возможными покупателями, имена которых не раскрываются. По словам аналитиков, с уходом Алексея Гордеева с поста министра сельского хозяйства лобби «Росспиртпрома» существенно ослабло. Скорее всего, ВТБ передаст акции «Росспиртпрому», как и было решено ранее, однако теперь у банка появилась возможность «давить» на должника, требуя более выгодных условий по реструктуризации долга или увеличению выплат.
Чужая земля
Глава компании «Интеко» Елена Батурина лишилась 90 га в Киеве, на которых она планировала построить жилой микрорайон «Московский» площадью более 200 000 кв. м. Суд украинской столицы согласился с доводом прокуратуры, что участок входит в «зону охраняемого ландшафта, находится в прибрежной защитной полосе реки Десенки, где запрещается какое-либо строительство». Земля досталась Батуриной еще в 2003 году на правах аренды, однако с 2008 года прокуратура пыталась лишить «Интеко» участка. Однако ранее компания одерживала в суде победу. По мнению экспертов, вердикт суда вряд ли расстроит Батурину: еще год назад она объявила о заморозке своего киевского проекта в связи с падением украинского рынка недвижимости. В компании еще не решили, будет ли это постановление обжаловано в следующей инстанции.
Король «Росавиа»
Глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов набирает лучших людей для амбициозного проекта госкомпании «Росавиа». На прошлой неделе гендиректором перевозчика назначен замминистра транспорта Борис Король. По словам главы «Инфомоста» Бориса Рыбака, это безусловно опытный и профессиональный человек, умеющий использовать административный ресурс. Правовед по образованию, до Минтранса он несколько лет проработал замминистра по налогам и сборам и замруководителя Федеральной службы по налогам и сборам. Неожиданностью стало выдвижение экс-главы «Аэрофлота» Валерия Окулова в совет директоров «Росавиа». Но и это еще не все. Финансового директора «Аэрофлота» Михаила Полубояринова прочат на пост исполнительного директора, а бывшего вице-президента «ВИМ-Авиа» Романа Пахомова предлагается утвердить первым замом Короля.
Туйный поклонник
Глава «Северстали» Алексей Мордашов, которому принадлежит 15,03% акций европейского холдинга TUI AG, торопится стать крупным игроком туристического рынка. «TUI Travel Россия и СНГ» – совместное предприятие S-Group (51% акций) Мордашова и крупнейшего в Европе туроператора TUI Travel PLC (49% акций) – заключило договоры о покупке 75% акций холдинга VKO Group, увеличении доли TUI в Mostravel до 75% (до этого момента TUI принадлежало 34% TUI Mostravel Russia), а также о покупке 75% акций украинского оператора «Вояж-Киев». Главным активом VKO Group, оборот которой в 2008 году составил около $243 млн, эксперты называют масштабную турагентскую сеть. До этого времени деятельность TUI в России была не слишком заметна. Теперь до конца года СП планирует потратить на развитие $40 млн, из них $20 млн вложит TUI. При этом чистый убыток TUI AG в 2008 году составил 142 млн евро.