Твердая походка

16.08.200400:00

Крупнейший оператор российского рынка виски – компания Diageo (брэнды  Johnnie Walker Red и Black label, White Horse) на 20% снижает отпускные цены на свои напитки. Генеральный менеджер российского отделения Diageo Алисон Форрестал объясняет ценовые маневры компании ростом интереса потребителей к напитку. Объем рынка виски в России превышает $200 млн. По словам Владимира Дударева, гендиректора Roust Incorporated – эксклюзивного дистрибутора Diageo, рынок виски и коньяка ежегодно растет на 25%, но в ближайшее время рост замедлится до 15%. При таком прогнозе важно как можно быстрее расширить свою долю, чтобы потом спокойно удерживать позиции. Однако участники рынка уверены, что Diageo сможет получить эффект от своего решения лишь в краткосрочной перспективе. По мнению Германа Климовского, вице-президента «Русской винно-водочной компании» (является эксклюзивным дистрибутором виски Ballantines и Teachers компании Allied Domecq), снижение цен позволит Diageo собрать прибыль во время потребительского бума, наступающего после летнего затишья.

«Снижение цен не поможет компании в конкурентной борьбе, – полагает гендиректор торгового дома «Арома» Игорь Самкович. – Для человека, который хочет купить высококачественное (а значит, дорогое) виски, не будет разницы заплатить, к примеру, на 50 руб. меньше или больше, так что это просто потеря прибыли». Глава «Аромы» считает, что сейчас укрепить свои позиции можно только за счет маркетинга и рекламы.