Top.Mail.Ru
архив

Twitter В поисках бизнес-модели

06.04.200900:00
Twitter В поисках бизнес-модели

Twitter — социальная сеть, позволяющая бесплатно размещать микроблоги (до 140 знаков), используя веб-интерфейс, SMS, IMS и сторонние программы-клиенты. Сообщения в Twitter сразу отображаются на странице отправителя и мгновенно могут быть доставлены его подписчикам. 2,5 года и $55 млн ушли у Twitter, чтобы набрать 6 млн зарегистрированных пользователей, и сеть, до сих пор не имевшая внятной бизнес-модели, пытается начать зарабатывать. Один из рассматриваемых вариантов – введение платных аккаунтов для корпораций, то есть расширение возможностей корпоративных подписчиков за дополнительную плату. Сейчас AT&T, например, рассылает через Twitter сведения о вакансиях, британский стартап Workhound тестирует базу вакансий, Dell сообщает о новинках в онлайн-магазине, равно как и Amazon, а Comcast «просеивает» контент Twitter в поисках негативных отзывов о себе, чтобы отреагировать и сообщить о принятых мерах. Twitter можно широко использовать для рассылок новостей, пресс-релизов, текстовой рекламы. И все же вопрос о том, превратится ли сеть в эффективный бизнес, пока открыт. Глава Google Эрик Шмидт, во всяком случае, не видит в ней конкурента. «Это e-mail для бедных», – написал он в блоге на Twitter, уложившись при этом в 140 знаков.

СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ occidental petroleum

Президент американской Occidental Petroleum шутит, что его компанию нельзя отнести к «большой нефти»: «Мы, скорее, размером с арахис». Рыночная стоимость Occidental – $49 млрд, что не так уж и мало, но главное – ее прибыль за прошлый год составила рекордные $6,8 млрд при обороте в $24,4 млрд, а акции выросли вдвое больше, чем бумаги гиганта ExxonMobil. Occidental Petroleum не гоняется за амбициозными сделками и добивается максимальной доходности, делая ставку на продуманную стратегию и технологии. В условиях дешевизны сырья в 1998 и 2000 годах компания вложила $1,7 млрд в покупку у государства доли огромного месторождения природного газа и скважин – у BP и Royal Dutch Shell, став крупнейшим поставщиком нефти в Техасе и лидером по добыче природного газа в Калифорнии, что принесло ей кучу денег, когда цены взлетели. Occidental Petroleum также сумела повысить производительность стареющих месторождений, применив специальные технологии, и ее площадки на западе Техаса выдают сегодня на 18% больше нефти, чем в 2001 году. Разведке и освоению новых месторождений компания предпочитает кропотливую работу с уже имеющимися. А еще она избегает рисков – и потому продала активы в Венесуэле, Пакистане и России.