Top.Mail.Ru
архив

У Amtel спустило колесо

Шинный холдинг Amtel-Vredestein и немецкий концерн Continental ведут переговоры о слиянии. Официальные представители Amtel отказываются от комментариев, говоря, что диалог только начинается, и к чему он может привести – неизвестно. В свою очередь, Continental настроен весьма агрессивно – в его планах объединение с Amtel-Vredestein и получение контроля над шинными заводами в Голландии и России.

В ответ на предположения о покупке Amtel-Vredestein компания «Альфа-групп», владеющая 25-процентным пакетом акций холдинга, объявила о скором введении в состав совета директоров Amtel двух своих представителей – Вагана Абгаряна и Дениса Петушкова, которые должны усилить руководящий состав холдинга. Появление в совете директоров представителей «Альфы», как правило, указывает на скорую продажу или, наоборот, свидетельствует об активной защите компании от попытки поглощения. Чтобы стабилизировать ситуацию, Ваган Абгарян заявил «Интерфаксу»: «Aльфа» не планирует продавать свой пакет акций по нынешней стоимости – в настоящее время компания сильно недооценена. Однако мы готовы рассмотреть выгодные для нас предложения о сотрудничестве». Слухи о возможности привлечения крупного инвестора сразу же сказалась на котировках акций Amtel: если неделю назад бумаги продавались по цене около $4,15 за акцию, то во вторник котировки подскочили до отметки $4,8.

При этом финансовое положение Amtel эксперты все равно называют очень сложным. Компания второй год несет убытки, по итогам первого полугодия 2006 года составившие $15 млн, а ее долговые обязательства многие считают слишком рискованными. К тому же аналитики сомневаются в целесообразности покупки в конце нынешнего лета «Московского шинного завода»: развивать производство в пределах Третьего кольца занятие очень проблематичное, а перенос оборудования на другие заводы – дело весьма дорогостоящее и непопулярное, так как приведет к сокращению около 3000 рабочих мест.

В 2003 году Continental уже предпринимал попытку создания шинного производства в России. Тогда концерн создал СП с «Московским шинным заводом», который тогда принадлежал правительству Москвы. Инвестиции в проект составили $40 млн. Однако спустя год, поставив на завод полный комплект оборудования, немцы вышли из СП, заявив, что дальнейшее продолжение отношений нецелесообразно. В то же время основные конкуренты –  Michelin и Nokian – успели построить в РФ собственные шинные производства, и Continental оказался в числе отстающих. Это может серьезно сказаться на доле рынка концерна в нашей стране, ведь в ближайшие годы свои автосборочные предприятия в России откроют Toyota, Nissan и Volkswagen, которые будут остро нуждаться в поставках качественных отечественных шин.

Похоже, планы Amtel по созданию шинной компании полного цикла – от производства сырья («Химволокно Амтел-Кузбасс» в Кемерове) до розницы (AV-TO) – можно считать окончательно провалившимися. Активная скупка предприятий, которым Amtel занималась на протяжении последних двух лет, ставит под вопрос выживаемость компании. Ей придется выбирать – продолжить курс на развитие розничного направления, продав один или несколько шинных заводов, или отказаться от ритейла.

Чтобы обеспечить подпитку финансовых ресурсов Amtel, розничное подразделение AV-TO  выпустило облигации на сумму 3 млрд руб. Доход, полученный от займа, будет использован для рефинансирования долга, взятого компанией Amtel-Vredestein от имени своего подразделения – AV-TO.

 

 

 

Еще по теме