УАЗ Патриот Пикап и УАЗ Хантер Экспедишн: простить нельзя помиловать

Две недели мы провели, тестируя легендарный, на 100% узнаваемый в нашей стране — хотя, пожалуй, и во всем мире — УАЗ Хантер Экспедиционный (в просторечии «рыжий козел с железяками на крыше») и УАЗ Пикап с 6-ступенчатой АКПП. Стоимость пикапа стартует от 1 млн рублей, а за новый Хантер 2020-2021 модельного года желающим придется заплатить более 700 тысяч рублей (комплектация автомобиля, предоставленного на тест-драйв, уже выше 1 млн рублей). Вместе с экспертами мы разбирались, чего же НОВОГО нам готов предложить Ульяновский автомобильный завод.

Александр Гусаров, автоблогер:

Казалось бы, пора классическому 469-му на покой. Ан нет: машину продолжают выпускать. Скажу честно, в последний раз я сидел за рулем этой машины в далеком 1999 году. И, честно, желания пообщаться с ним вновь не испытывал. Я стал старше и, увы, не стал стройнее. Но УАЗ оставался по своему виду все тем же молодым бодрячком, правда, вот вид этот парень приобрел с годами все более деревенский. Именно поэтому, когда в пресс-парке представительства появился апельсиновый Хантер с приставкой «Экспедиционный», я все же решил вновь встретиться с УАЗом. Молодость вспомнить.

Нет, не подумайте, он изменился. У него появился инжекторный (!) двигатель, дисковые передние тормоза, новые сиденья, ремни безопасности, электронная педаль газа и гидроусилитель рулевого управления. Да еще и возможность отключать передний мост прямо из салона. У предшественника для этого необходимо было торцевым трубчатым ключом открутить защитный колпак и при помощи шестигранника отключить соединительную муфту. Уф, сказать-то непросто, а сделать еще сложнее.

В общем, это все. Рассказывать об эргономике, я думаю, не стоит. Лишнее занятие. Хотя нет: я уже говорил, что с возрастом прибавил в весе, может быть, поэтому протиснуться в салон через остроконечный дверной проем стало сложно. К тому же «кормой» я при посадке-высадке задевал катушку ремня безопасности.

Но это же не просто Хантер, он — Экспедиционный. И стоит он один миллион рублей. За что? Ну точно же не за цвет. Ведь за 800 тысяч рублей можно купить версию Классик.

Дело в том, что этот апельсиновый уазик несет на себе массу оборудования, предназначенного именно для путешествий. Это и колеса (правда, они скорее не грязевые, а для камней и щебня), и лебедка, и силовые пороги, и бамперы: машину, по идее, можно даже приподнять за них при помощи реечного домкрата. И экспедиционный багажник. И самое главное — мосты «Спасер» с возможностью блокировки дифференциала. Если установить все это на стандартный автомобиль, то в разницу в 200 тысяч точно не уложиться.

Только вперед! Это же внедорожник, так что — в пампасы. Хотя нет, для начала прокатимся по городу. Поворачиваем ключ зажигания, и салон наполняется шумом и вибрациями. По ходу движения тональность завываний меняется, и к ним присоединяется еще и гул трансмиссии, и шум ветра из многочисленных щелей в кузове. Руль... А что руль? Он есть, и повернуть его теперь под силу не только накачанному человеку. Правда, вот «ноля» нет. Но это же внедорожник, а не гоночный болид. Прощаем.

Но вот на что нельзя не обратить внимания, так это на педали. Они расположены столь высоко, что поневоле хочется стать ребенком — помните, когда вы сидели на стуле, а ноги не доставали до пола? Вот и тут хочется сидеть так же высоко, иначе, выжимая сцепление, придется проделывать целый акробатический этюд. Зато эллиптический тренажер вам не понадобится. Вроде и сидите, а вроде и зарядку делаете. Просто не автомобиль, а машина и спортивный снаряд в одном флаконе.

Зато по проходимости этому автомобилю практически нет равных. Поэтому — в пампасы. Ну, или в лес. Ведь это его стихия. Хантер, надсадно ревя мотором, пытается перемолоть всеми 4-мя колесами мокрый снег, коего насыпало в эту зиму много. Однако это у него не совсем получается. Нужно врубить пониженную. С хрустом переводим селектор. И наш «козлик» медленно, но верно продолжает двигаться вперед. Эх, ему бы резину позубастей. Установленный штатно BF Goodrich All-Terrain хоть и считается универсальным, но быстро «замыливается». Будь колеса другими, то выезжать на дорогу не потребовалось бы вовсе. И, честно, мне это понравилось.

Конечно, это не автомобиль для повседневной жизни. Конечно, он морально и физически устарел. Но главного своего достоинства — проходимости — за солидные 49 лет он не потерял. И, я думаю, со мной согласятся многие. Автомобиль этот еще будет востребован настоящими любителями рыбалки и охоты. Для которых проходимость и возможность добраться туда, где не ступало колесо цивилизованного внедорожника, гораздо важнее ездового комфорта. И, сев за руль Хантера, вы волей-неволей приобщаетесь к легенде. А это тоже важно.

Павел Федоров, автожурналист:

Коробка-автомат преобразила Патриот Пикап. Я это проверил на себе, сгоняв по платной М11 в Питер и обратно. Этот рамный автомобиль с советскими корнями нормально держит 110 км/ч и при этом потребляет 11 л бензина на сотню. Спасибо французскому автомату. Ставишь машину на круиз-контроль — и катишь. Но по М11 все летят 170 км/ч. Стоит ускориться до 140 км/ч, и пикап продолжает ехать по прямой, но топливо выливается из бака. Датчика давления топлива с мгновенным расходом там нет, но примерные расчеты показывают, что расход уходит к 35 л на 100 км! И да, на таких скоростях поворачивать автомобиль не любит: небольшая петля перед объездом Твери заставила встряхнуться.

Просторный, брутальный, но неспешный, он довезет до рыбалки вас и ваш скарб и смело проедет по грязи и песку на понижающей передаче. Причем с автоматом управиться с этой работой может любая блондинка. Новая трансмиссия — лучшее, что случилось с этой машиной, открыв ее новым потребителям. Вот только почему они должны взять УАЗ Пикап? Эта публика наверняка может хорошо доплатить и взять Toyota Hilux или L200. А те, кто хотят дешевле, возьмут механику. Нишевый получился вариант для тех, кому нужен новый пикап с автоматом, но почему-то именно «мэйд ин раша».


Мне как человеку, водившему БМД-1 в ВДВ (1988-1990-й, Гайжюнай-Каунас) и имевшему опыт вождения «Волги 21-10» в 90-е, явно вот это вот все было не впервой. Хотя, честно, просить дочку протереть салфеткой окно на «козле», поскольку оно мокрое и не сохнет никак, безусловно, романтично. Ну, не видно СОВСЕМ ничего и никого в городе на этой машине. Надо смириться. А не хочется, за такие-то деньги!


Ну, в городе ей нечего делать. Она не создана для города. Бардачка нет, в карманах дверей ВСЕГДА вода, на противосолнечных козырьках (они есть!) даже нет кармашков ни для чего! Музыки нет, у печки два режима: дует и сильно дует! И все. Зато спидометр до 160 км/ч. В «козле». Издеваются?! А в Патриоте до 200!!! Я был в растерянности, мягко говоря. Хантер («козел») удалось разогнать до 80 на заднем приводе однажды, Патриот — до 90. Особенно в «козле» порадовала катушка натяжителя ремня безопасности, которая стоит КАТАСТРОФИЧЕСКИ неудобно. Любой человек, пытающийся залезть в машину, сносит ее напрочь.

Но в нашей прекрасной и удивительной стране такие машины, я уверен, будут покупать для маскировки. Ну, типа: «Роллс-Ройс» на выезд, а вот это — на работу ездить. Или я ошибаюсь? Хотя, конечно, Патриот на автомате — вполне себе тачка. И, кстати, в Патриоте есть передний парктроник (!) и камера сзади, которая почему-то не загрязнялась со стоическим упорством! Если бы только не жрал в свои 2,7, как Эскалейд или Тахо — в свои 6,2. Ну с каких таких пирогов?!

И еще: зачем там печальный огонек АБС на торпеде, кто мне скажет?

Но там, где вместо дорог направления (то есть где-то примерно за МКАДом), альтернативы этому средству передвижения нет.

И еще одно «но»: родное — оно родное и есть. Хоть и жрет как самолет, хоть и сделано как полвека назад — что тут скажешь? За 700 тысяч ничего нового сейчас и не найдешь, хоть убей. И пройдёт везде. ВЕЗДЕ.

И, конечно, помогали нам не уснуть за рулем, быть бодрыми и внимательными несколько вдохов кислородной смеси от www.prana.moscow.