Убить «Илы»

 «Аэрофлот» может отказаться от покупки шести дальнемагистральных самолетов Ил-96-300 у лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК). Цена вопроса – около $300 млн. Договор подписан в прошлом году, но сроки поставок и платежей не обозначены. Повод для разрыва соглашения – неисполнение требований конструктивной безопасности самолетов. По этой же причине в августе прошлого года Минтранс ввел полуторамесячный запрет на полеты Ил-96. Тогда неполадки обнаружились в президентском лайнере. В результате остановки полетов авиакомпании понесли многомиллионные убытки. Так, «Аэрофлот» выполняет около 40% всех дальних рейсов на этих самолетах. В авиакомпании «Ко» не подтвердили возможность разрыва соглашения с ИФК, однако отметили, что его исполнение замедлилось, а официальных гарантий устранения всех неполадок до сих пор не получено. Приобретение «Илов» во многом «Аэрофлоту» навязано. Оно было главным условием для освобождения от таможенных пошлин на ввоз зарубежной техники. Отказ от сделки позволит авиакомпании изящно устраниться от приобретения отечественных самолетов и увеличить закупки иностранной техники. В октябре прошлого года совет директоров компании уже одобрил покупку семи новых Аirbus 321-200.

Что касается ИФК и Воронежского авиазавода, где производятся Ил-96, то их руководство уверено, что даже при отказе «Аэрофлота» от сделки найти покупателей на эти машины будет несложно. В прошлом году ИФК сдала в лизинг 5 самолетов Ил-96-300, а в нынешнем – собирается начать строительство еще 13 воздушных судов.