Учитесь властвовать собой
Меня иногда спрашивают: "Эмоциональный интеллект (ЭИ) - это умное сердце или чувствующий разум?" Отвечаю обычно так: "Это союз, в котором на первом месте не эмоции, а интеллект". Суть ЭИ - сознательное интеллектуальное регулирование эмоций. Зачем оно? Затем, что в бизнесе эмоции, которыми грамотно управляют, могут решать если не все, то очень многие проблемы. То, как мы чувствуем, влияет на то, как мы думаем. Если грустим, видим мир одним образом, если счастливы, воспринимаем те же события иначе. Что здесь хорошо, а что плохо, однозначно не скажешь. Люди в плохом настроении склонны к более глубокому анализу, поиску ошибок. И есть масса ситуаций, когда поиск ошибок нам необходим! Зато в хорошем расположении духа мы лучше генерируем новые идеи и новаторские решения. Знание о том, какое настроение приводит к необходимым результатам, и возможность переключиться на правильное настроение - это и есть способность использовать эмоции для содействия мыслям. Как? В общем, все просто - отслеживать эмоции, содержащие ценную информацию, и затем использовать их для решения поставленных задач. Бизнес-практика такова, что прежде всего востребованы курсы, предотвращающие деструктивные моменты в общении. Когда возникают конфликты и растет напряжение, применение навыков ЭИ и конструктивное общение могут оказаться наилучшим выходом из конфликтной ситуации. Вначале нужно попытаться остыть или остудить партнеров, собеседников или коллег. В горячке невозможно ни четко мыслить, ни разумно вести диалог. Для таких моментов всегда надо иметь под рукой отработанные навыки, которые и используются в рамках специальных программ развития ЭИ. К примеру, ваш телефонный собеседник вопит, а разговаривать на повышенных тонах вы не можете. И просто повесить трубку нельзя, потому что разговор слишком важный. Такое не редкость. Выйти из положения без потерь для самого себя, телефонного визави и всей ситуации в целом помогает техника управления эмоциональным состоянием, основанная на... простой ходьбе назад. Представьте себе, что место, где вы сейчас стоите, - максимальный уровень эмоционального накала разговора. Стоя в этой точке, говорите с оппонентом в том же эмоциональном состоянии, что и он. Отступите на шаг назад, скажите ответную фразу собеседнику чуть спокойнее. Выслушайте. Сделайте еще шаг назад. Еще раз "убавьте громкость". Сделайте столько шагов, чтобы вернуться к нормальному уровню эмоций диалога. Визави последует за вами, и разговор вернется в нормальное русло. Многие успешные российские бизнесмены интуитивно уже поставили себе на службу прирожденную чуткость к эмоциям и умение их использовать. К интуитивному пониманию важности эмоции теперь стоит прибавить научную, а главное - проверенную на практике концепцию ЭИ.
Еще по теме
Московская объединенная электросетевая компания (МОЭСК) сделала организационные выводы из природных катаклизмов, обрушившихся на ряд регионов России в конце 2010-го - начале 2011 года.
Российский антитеррористический страховой пул проведет международную конференцию "Государство, общество и бизнес против терроризма. Итоги первого десятилетия XXI века".
Стартовал новый учебный год в "Академии пивоваров" "Анхойзер-Буш ИнБев".