Удачное приобретение
«Наступило лето. Закажи продукты на дачу» – рекламные щиты «Службы 77» размещены на всех крупных трассах Москвы. Автолюбители первыми заметили, что самая известная в столице компания по доставке продуктов наконец-то нашла инвестора.
С декабря прошлого года владельцем «Службы 77» является Дмитрий Буряк – президент компании Vision International People Group, распространяющей биоактивные пищевые добавки методом сетевого маркетинга (MLM). Буряк выкупил 100% акций ЗАО «Службы 77» у ее основателя Игоря Кудрякова за $15 млн. Переговоры о продаже Кудряков вел со всеми розничными сетями («Перекресток» даже выпускал пресс-релиз о покупке «Службы 77»), а также – с «Госинкором», «Русским стандартом» и другими крупными компаниями. Очевидно, что предложение президента Vision оказалось самым привлекательным. «Я искал не столько кошелек, сколько единомышленника», – поясняет Игорь Кудряков. В ближайшее время Vision будет преобразовано в акционерное общество, где Кудряков получит 10% акций и пост гендиректора.
В начале 1990-х Дмитрий Буряк занимался торговлей металлами, потом несколько лет жил за границей. В 1996 году он создал компанию Vision с целью распространения в России пищевых добавок французской фирмы ArcoFarma. Созданием и раскруткой дистрибуторской цепочки занималась профессиональная команда «сетевиков» из Франции. По степени агрессивности дистрибуторы Vision затмили даже распространителей «Гербалайфа». Об обороте компании нет данных, но известно, что Mercedes ее президента богатством отделки не уступает лимузинам Киркорова. Скорее всего, для Дмитрия Буряка покупка «Службы 77» – попытка диверсифицировать бизнес и отойти от имиджа гуру сетевого маркетинга. Недавно, например, Vision начала строить в Подмосковье завод по производству обогащенных продуктов питания, пуск которого намечен на 2004 год. Тогда же продукцию предприятия начнут продавать через «Службу 77». Сирма Гоновац, гендиректор группы компаний «Ремедиум», специализирующейся на аналитике фармацевтического рынка, считает, что приобретение «Службы 77» позволит Vision изменить схему ведения бизнеса и отойти от сетевого маркетинга. «Проект выгоден и с точки зрения дополнительного канала рекламирования», – говорит она.
Торговая сеть «Перекресток» подписала договор о стратегическом партнерстве со «Службой 77» (по доставке заказов своим клиентам) уже после покупки компании Буряком. Его основной бизнес не смутил крупного ритейлера. Евгений Шидяев, директор сети «Перекресток» по коммуникациям, объясняет, что после смены собственника у «Службы 77» остались тот же имидж, тот же опыт доставки и та же клиентская база. Так что от сделки выиграли все. Буряк стал партнером солидного торгового дома, «Перекресток» получил службу доставки, а Кудряков смог погасить $4,5 млн кредиторской задолженности и планирует приступить к реализации проекта, о котором давно мечтал, – создать сеть шоу-румов, где покупатель может выбирать на виртуальной витрине товары в трехмерном изображении. По его словам, сеть виртуальных магазинов позволит расширить клиентскую базу «Службы 77» за счет покупателей, не привыкших к Интернету.