Удаленный доступ к деньгам
Участникам проведенного исследовательским холдингом «Ромир» исследования* был задан вопрос о том, пользуются ли они услугами интернет-банкинга и насколько часто. Две трети респондентов (67%) ответили, что за последний год не пользовались интернет-банкингом. Доля таких ответов увеличивается пропорционально возрасту респондентов и сокращается обратно пропорционально росту их доходов.
О пользовании услугами интернет-банкинга каждую неделю заявили 5% респондентов. Несколько раз в месяц в банковские онлайн-кабинеты заходят 18% опрошенных. Еще 7% ответили, что пользовались интернет-банкингом один раз за несколько месяцев, а 3% – один раз за прошедший год.
То есть можно говорить о том, что доля активных пользователей банковских услуг онлайн составляет 23% россиян, а еще 10% имеют представление об этом сервисе, но пользуются им пассивно. Среди активных пользователей интернет-банкинга стоит выделить россиян в возрасте 25–34 лет, с высшим образованием и высоким доходом, проживающих в мегаполисах.
Респондентам, которые с той или иной частотой пользуются онлайн-кабинетами своих банков, был задан вопрос о наиболее востребованных услугах. Ровно половина респондентов, отвечавших на этот вопрос, заявили, что чаще всего через интернет-банкинг оплачивают коммунальные и иные счета. Причем доля таких ответов выше среди респондентов старше 45 лет и россиян с высоким доходом.
Управляют своими счетами через Интернет 27% респондентов из числа тех, кто пользуется интернет-банкингом. Причем в молодежной аудитории доля таких ответов достигает 37%. Денежные переводы через интернет-банкинг осуществляют 15% опрошенных. Доля таких ответов несколько выше среди россиян до 35 лет. О погашении кредитов в банковских онлайн-кабинетах заявили 3% опрошенных.
Региональная раскладка данных показывает, что наибольшее количество респондентов, не пользующихся интернет-банкингом, проживает на Северном Кавказе (76%). А наименьшая доля респондентов, не использующих банковские услуги онлайн, была выявлена в Приволжском (60%) и Сибирском округах (62%). Выше доля пользователей в крупных городах и мегаполисах, есть тенденция к ее снижению в маленьких городах.
* В опросе приняли участие 1100 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 000 человек и выше во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.
— По материалам холдинга «Ромир»