Top.Mail.Ru
архив

Удешевленные километры

06.10.200300:00

В Москве открылся участок Третьего транспортного кольца от Спартаковской площади до Красноказарменной набережной. Он стал самым сложным в инженерном отношении и самым дорогостоящим участком новой магистрали.

Строительство лефортовского участка Третьего кольца началось в мае 2001 года. Тогда Юрий Лужков не стал ждать результатов тендера и решил, что внешняя сторона кольца пройдет по тоннелю, а внутренняя – по эстакаде. Подрядчики проекта – компании «Организатор» и «Трансстрой» оценили строительство участка в $2,1 млрд. По мнению же мэра, стоимость таких работ не должна была превысить $400 млн. Подряд получила компания «Ингеоком», предложившая строить эстакаду или тоннель открытым способом и пообещавшая уложиться в $600 млн.  В итоге общая стоимость четырехполосного участка протяженностью 2,1 км была снижена до $1 млрд.

Протяженность всего Третьего транспортного кольца должна составить 35 км, в том числе 12 км придется на искусственные сооружения. На очереди завершение строительства внешний стороны лефортовского участка, после чего Третье кольцо будет полностью сдано в строй. Открыть последний участок планируют уже в декабре 2003 года.

Еще по теме