Top.Mail.Ru
архив

Уход от реальности

08.06.201600:00

Немецкий автопроизводитель Volkswagen, судя по сделанным на прошедшей неделе заявлениям его нового генерального директора Маттиаса Мюллера, готовится на полной скорости заехать в новый для себя сегмент автомобильного рынка.

 Крупнейший в Европе производитель легковых авто не намерен отказываться от традиционного производства, но при этом дает понять, что собирается перенаправить инвестиции в сегмент приложений и программного обеспечения. Уже создано партнерство с одним из пионеров бизнеса интернет-такси – компанией Gett, конкурирующей с Uber Technologies Inc. Вложения в Gett анонсированы на уровне $300 млн. Как сказал в интервью Bloomberg TV Маттиас Мюллер, в ближайшие 10–20 лет компания будет продолжать зарабатывать на традиционном автобизнесе, но в то же время она намерена трансформироваться в провайдера мобильных автоуслуг. Согласно его прогнозу, уже к 2025 г. вполне приличная доля оборота Volkswagen будет обеспечиваться именно за счет этого сегмента. 

Новый для Volkswagen бизнес концентрируется на алгоритме каршеринга, то есть использования одной машины несколькими пассажирами, которым надо ехать в одно место или хотя бы в одну сторону. Рассматриваются также возможности других мобильных сервисов. В целом в компании разработано восемь ключевых новых проектов, которые призваны обновить бизнес и заодно помочь Volkswagen дистанцироваться от последствий «дизельгейта» (громкий скандал, вспыхнувший после того, как стало известно, что в Volkswagen фальсифицировали данные об объемах вредных выбросов машин компании с дизельными двигателями). Другие стратегические цели нового топ-менеджмента (62-летний Маттиас Мюллер пришел в компанию в сентябре) состоят в том, чтобы ускоренными темпами провести ревизию и перестройку бизнеса, взять под контроль растущие издержки и повысить мобильность организации в целом. В портфеле компании 12 брендов, что делает ее слишком сложной и неповоротливой.