Укрощение гардероба
В «модных» кругах у 37-летней Гулжан Стейн противоречивая репутация. Некоторые говорят о ней как об авантюристке, а коммерческий успех объясняют успешным браком и поддержкой со стороны высоких покровителей. Сама Гулжан, выпускница лондонской школы искусств St.Martins, считает обвинения в авантюризме комплиментом и открыто заявляет, что воплощение любой из ее идей могло бы принести баснословные деньги.
Одна из таких идей – проект «Координация гардероба», презентация которого намечена на грядущую осень. Суть его в том, чтобы предложить богатым обладателям нестандартных фигур сервис по созданию стиля, подбору вещей для гардероба и уходу за ними. «У моих клиентов бывает как минимум четыре крупных мероприятия в год, на которых они должны выглядеть не просто хорошо, а очень хорошо, – говорит Стейн. – Однако времени на то, чтобы совершать покупки, у них просто нет. Зато этим может заняться моя команда из 15 человек».
По расчетам Стейн, ее потенциальные клиенты ежегодно тратят на одежду около $50 тыс., а их жены в два-три раза больше (из расчета 10 костюмов по $1,5 тыс., 20 рубашек по $300 – $500 плюс обувь и аксессуары). При этом две из трех вещей, приобретенных в бутиках, они, как правило, не носят. Гулжан же предлагает заказчикам тратить на одежду $70 тыс. и носить ее «на все $70 тыс.», заплатив ей за услугу 10 – 30% от этой суммы.
Работу с клиентом Стейн начинает с анализа его привычек. После нескольких встреч клиенту дают рекомендации, как правильно подбирать гардероб, какую одежду с какой сочетать, как все это комбинировать в командировках, на какие мероприятия что надевать и т.д. Казалось бы, такую помощь клиентам оказывают и модельеры, и стилисты, и имиджмейкеры. Но, по мнению Стейн, на полном спектре услуг не специализируется никто.
Сейчас компания, которая по имени владелицы называется «Гулжан», «координирует» гардероб двадцати бизнесменов, среди которых четыре банкира, два нефтяника, два известных ресторатора. Все они пришли к ней по рекомендациям, а каждый третий из клиентов Гулжан Стейн имеет большой вес не только в переносном, но и в прямом смысле.
Оборот фирмы составляет около $100 тыс. в год. А история ее началась в конце 1997 года. Стейн, жена владельца лондонской видеокомпании, к тому времени уже имела небольшой круг частных клиентов – чиновников и банковских работников. Стартовые инвестиции составили $10 тыс. – они пошли на регистрацию фирмы, закупку швейного оборудования, материалов (тканей и аксессуаров) и открытие мастерской. Компания взяла на себя функции ателье и начала заниматься дизайном одежды по индивидуальным заказам, а также созданием униформы для обслуживающего персонала баров и клубов. Среди клиентов «Гулжан» были рестораны «Сулико» и «Будвар», а также дом отдыха ОНЭКСИМбанка. Через два года Гулжан начала предлагать свои услуги звездам отечественного шоу-бизнеса. «Я высматривала тех, кто, на мой взгляд, не очень хорошо одет, – рассказывает она, – и предлагала им свою помощь или бесплатно, или очень дешево. Когда человек понимает, что ему не надо ни за что платить, он всегда готов на эксперименты». Так ей удалось приодеть Андрея Макаревича, Андрея Губина и Алсу. «Мне это не стоило ни копейки, – подтверждает Андрей Макаревич. – Просто у нас с Гулжан дружеские отношения».
О новом проекте Гулжан («Координация гардероба») впервые было заявлено еще весной прошлого года. Тогда в нескольких глянцевых журналах прошла информация о создании дома моды ImageControl, помочь с деньгами которому должен был отец Алсу – первый вице-президент «ЛУКойла» Ралиф Сафин. Однако сейчас Стейн этот проект, который в итоге был реализован без ее участия, не комментирует. Возможно, из-за недавнего скандала, связанного с уходом Сафина из нефтяной компании.
Тем не менее Гулжан продолжает искать инвестора, который поверил бы в то, что на подборе носков нужного цвета можно заработать, и вложил бы в ее идею от $500 тыс. до $2 млн. Эти деньги нужны на зарплату персоналу, поддержание складских запасов тех же носков, шнурков, аксессуаров, украшений и костюмов, а также на рекламную кампанию. «Насколько востребована эта услуга, покажет вскрытие, – пошутил в разговоре с «Ко» Макаревич. – Исходя из логики, она должна быть востребованной. Впрочем, мы живем в загадочной стране…»