Top.Mail.Ru
архив

Укротители данных

Чтобы создать успешно работающий мобильный офис, недостаточно просто снабдить сотрудников ноутбуками, PDA и средствами связи. Неструктурированный поток звонков и сообщений зачастую способен превратиться в источник головной боли, нежели придать дополнительную динамику бизнес-процессам. Siemens предлагает концепцию LifeWorks, которая должна взять на себя роль «укротителя информации» в офисе будущего.

 

В рекламном ролике, продвигающем так называемую LifeWorks – новую концепцию немецкого консорциума Siemens, – наглядно демонстрируется, что современные средства коммуникации не всегда столь уж удобны. Герой ролика отправляется на свидание с девушкой. Неожиданно у него звонит сотовый телефон. Он берет трубку, полагая, что это его шеф. Но звонит кто-то из подчиненных, к тому же по незначительному поводу. Девушка обижается, что молодой человек на свидании решает рабочие вопросы и «запускает» герою в лицо тортом. Иной вариант: менеджер решает не нарушать личного общения обсуждением служебных проблем и отключает телефон. В результате оказывается, что ему пытался дозвониться шеф по очень важному вопросу. Фирма терпит грандиозные убытки, и герой ролика лишается работы.

 

Лишние связи

 

Согласно исследованию, проведенному WallStreetJournal, средний менеджер получает 200 сообщений в день. Они приходят по стационарному телефону, Интернет-пейджерам, электронной почте, аппаратам сотовой связи и т. д. Эта цифра в 64 раза превышает показатель тридцатилетней давности. И если в 2000 году 60% звонков и сообщений принимались менеджером в офисе, то к 2006-му 60% информации будет обрабатываться вне стен корпорации. По данным исследовательской компании GartnerGroup, к 2010 году 65% офисных служащих станут работать удаленно.

Концепция «мобильного офиса», подразумевающая, что менеджерам для решения их задач необязательно постоянно находиться на рабочем месте, появилась несколько лет назад. Проблема в том, что большое количество каналов коммуникаций (телеконференции, мобильная связь, выделенные и корпоративные сети и т. д.) создают путаницу, мешающую менеджеру сконцентрироваться на действительно приоритетных задачах. Наверное, всем знакома ситуация, когда во время подготовки важного документа малознакомые люди настойчиво «стучатся» в ICQ или в момент разговора по мобильному вызовы поступают еще по нескольким фиксированным линиям.

Компания Siemens разработала концептуальный проект LifeWorks, позволяющий решить эти проблемы. LifeWorks предполагает объединение всех средств коммуникации в единую систему. Ее ядром является внутренний корпоративный портал, объединяющий информацию о местоположении и занятости всех менеджеров компании. К примеру, если сотрудник находится на встрече, он может установить персональные настройки в системе таким образом, чтобы почта и факсы поступали к нему на PDA, а на сотовый проходили только звонки от руководства. Когда менеджер отдыхает дома перед телевизором, все входящие сообщения поступают в электронный почтовый ящик. Но если человек ждет важное письмо из другой страны, в случае поступления почты с определенного адреса информация об этом появляется на экране телевизора.

 

Снегопад на Акрополе

 

Концепция LifeWorks была представлена Siemens на конференции в Афинах. Участники мероприятия смогли на собственном опыте убедиться в ее удобстве. Циклон, накрывший Европу, вызвал снегопады во многих городах, где снега обычно вообще не бывает. Власти Афин приняли решение закрыть аэропорт. Участников конференции пришлось при помощи сообщения, отправленного на экран телевизора (IT-инфраструктура отеля была создана Siemens. – Прим. «Ко»), оповещать о необходимости остаться в отеле.

Недостатком LifeWorks в применении к российскому рынку является то, что использование подобных систем требует от менеджера определенной дисциплины и чувства ответственности. Сотрудники Siemens признают, что система не умеет определять достоверность информации. Теоретически менеджер может оставить, мягко говоря, не вполне соответствующие действительности сведения о том, где он сейчас находится и чем занимается. Так что традиционная безответственность российских офисных работников может свести на нет все преимущества системы.

 

Синдром вавилонской башни

 

Основная проблема компаний, пытающихся интегрировать все инструменты, которыми пользуются «мобильные менеджеры», – это необходимость совместить многочисленные протоколы, посредством которых устройства сообщаются между собой. К примеру, PDA может «поговорить» с компьютером при помощи протоколов Bluetooth или WLAN, но не в состоянии связаться с обычным офисным телефоном. Зато, если в учреждении есть IP-телефон, он может перехватить звонок из фиксированной сети, перевести его в сеть беспроводную и доставить сообщение в «наладонник». «Преимущество Siemens в том, что мы производим оборудование для сотовых телефонов, сетей стандартов WLAN и ADSL, таких пользовательских продуктов, как карманные компьютеры и ноутбуки, – поясняет представитель Siemens. – Таким образом, мы предоставляем потребителю единое технологическое решение от одной компании, гарантирующее, что сети и устройства будут «общаться» без перебоев». Основой для мобильного офиса в трактовке Siemens является решение HiPathOpenScape, предоставляющее интерфейс, сводящий воедино различные типы сетей и протоколов связи. OpenScape также позволяет объединять информацию из различных офисных приложений и корпоративных систем – например, данные из дневника в Outlook и сведения, содержащиеся в ERP-системе SAP.

Представители Siemens утверждают, что использование LifeWorks позволяет компаниям снизить расходы на 30% за счет большей оперативности в принятии решений, высвобождения дополнительного времени у менеджеров и снижения расходов на поддержку IT-инфраструктуры.

Еще по теме