Умаслить Европу

12.06.200600:00

Россия увеличивает поставки подсолнечного масла на мировой рынок. По данным ФТС, в апреле объем экспорта этого продукта составил 94 000 тонн, что в 3,5 раза больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. В общей сложности за сентябрь – апрель 2005/06 года Россия продала за границу 435 300 тонн масла, что почти в два раза выше уровня предыдущего сезона. Бурный рост экспорта аналитики объясняют рекордным урожаем подсолнечника в 2005 году – тогда было собрано 6,4 млн тонн семечек. Кроме того, в последние годы все крупные производители, такие как Bunge («Олейна»), «Русская бакалея» («Злато»), Molinos (Ideal), ЭФКО («Слобода»), «Юг Руси» («Золотая семечка»), активно инвестируют в модернизацию производства и продвижение своих брендов. «Экспорт масла в Европу выгоден, и компании продолжат скупать заводы по производству масла и хозяйства по выращиванию подсолнечника, чтобы иметь постоянный доступ к сырьевой базе», – подчеркивает генеральный директор маркетингового агентства «Точка роста» Роман Шалимов.

 

Крупнейшие импортеры российского подсолнечного масла*, в тыс. тонн

Испания – 16,4

Турция – 12,7

Египет – 12

Италия – 11,2

Хорватия – 7,5

Другие страны – 34,2

Источник: «Точка роста», апрель 2006