Умер Дэвид Огилви

26.07.199900:00

Один из патриархов рекламной индустрии и основатель рекламного агентства Ogilvy & Mather Дэвид Огилви умер на прошлой неделе в своем доме в городе Туффо (Франция) в возрасте 88 лет.

Свою карьеру он начал поваром в ресторане Majestic в Париже. Ему также довелось поработать торговым агентом в Англии, вторым секретарем английского посольства в США во время второй мировой войны и обрести всемирное признание в рекламной индустрии. ("Ко" подробно писал о карьере Огилви в №8 за 1999 г.)

Дэвид Огилви, которого называли в свое время лучшим копирайтером мира, создал и возглавлял агентство, которое в прошлом году отметило свой 50-летний юбилей. Оборот агентства в 1998 г. составил $9,8 млрд.

Огилви считается классиком теории рекламы. В своих книгах, наиболее известной из которых является "Откровения рекламиста", он любил наставлять читателей и последователей: "Никогда не делай такую рекламу, которую не мог бы порекомендовать посмотреть своей семье"; "Покупатель не идиот. Он как твоя жена" и т.п.

Во многом благодаря Огилви каждый цивилизованный житель планеты знает о существовании компаний American Express и Shell.

Одному желанию рекламного мэтра не удалось осуществиться. Он мечтал быть посвященным в рыцари, чего так и не случилось при жизни. А одним из самых печальных событий в своей судьбе Огилви считал исключение из Оксфорда за неуспеваемость.

Сын классика рекламы - Дэвид Фэйрфилд Огилви не встал на стезю отца и занимается торговлей недвижимостью.