Ушли с рынков
Разрыв между Москвой и остальной Россией сокращается. По крайней мере в отношении количества супермаркетов и гипермаркетов. По данным исследования ACNielsen «Развитие розничного рынка в России», если в Москве за прошлый год цивилизованная розница выросла на 38%, то на Урале – на 79%, в Поволжье – на 88%, а в Сибири – на 104%. Основная причина роста – бурное региональное развитие торговых сетей.
Так, в начале прошлой недели IKEA заложила первый камень «Меги» в Нижнем Новгороде (якорем там станет Auchan). В конце недели в Волгограде открылся первый «Рамстор». Крупные региональные сети, в свою очередь, выходят на новые рынки. Например, земельный участок в Ижевске присматривает пермская «Семья», челябинская «Незабудка» собирается идти в Курганскую и Оренбургскую области, в Башкирию.
По словам Ольги Жиляевой, эксперта ACNielsen, Россия в целом отстает от стран Восточной Европы по показателю числа населения на одну торговую точку – 39 462 человека (в Чехии – 8361, в Польше 14 712). А вот Москва уже сравнима с другими столицами – на одну точку приходится 13 060 жителей.