Top.Mail.Ru
авто

Утильсбор для Минпромторга: брать или не брать?

Фото: Petrov Sergey / news.ru / Global Look Press Фото: Petrov Sergey / news.ru / Global Look Press

Минпромторг России может отказаться от процедуры повышения утилизационного сбора на автомобили в стране. Пока финальное решение о необходимости данного шага еще не принято. 

Об этом сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на источники в министерстве. «Обращаем внимание, что на данный момент Минпромторг России продолжает анализировать текущую динамику рынка автотранспортных средств и специализированной техники в части необходимости индексации утилизационного сбора», — сказали изданию в пресс-службе министерства.

Между тем в июле ведомство обнародовало постановление о радикальном увеличении утильсбора на 70-85%. 9 августа должны пройти публичные обсуждения документа. Эксперты указывают на то, что из-за резкого роста утильсбора в стране могут упасть продажи новых автомобилей и загруженность дилерских центров.

В Минпромторге отмечают, что в России действуют программы льготного автокредитования и лизинга, призванные стимулировать спрос на автотранспорт. Кроме того, государство поддерживает местных автопроизводителей за счет субсидирования затрат на реинжиниринг, субсидирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также предоставления льготных займов от Фонда развития промышленности (ФРП).

СМИ отмечают, что увеличения утилизационного сбора на автомобили последовательно добивается АВТОВАЗ.

Правительство намерено проводить индексацию утильсбора на автомобили, автобусы и спецтехнику каждый год до 2030 года. Первое повышение ставки намечено на 1 октября, оно составит сразу 70−85%. В Минпромторге считают, что рост утильсбора не окажет влияния на стоимость автомобилей российского производства.

Между тем, как собщалось ранее, по состоянию на первую половину 2024 года количество автомобилей старше десяти лет в стране превысило отметку в 32 миллиона — это 71% от всего российского автопарка. По итогам 2021-го количество таких машин не превышало 27,2 миллиона.

В конце 2021 года по дорогам России ездили около трех миллионов машин в возрасте 4-5 лет, сейчас их почти в два раза больше — свыше 5,15 миллиона. Две трети автопарка страны являются старыми, плохо обслуживаемыми автомобилями. Эта тенденция, полагают эксперты, только усилится в результате повышения утильсбора и дороговизны кредитов.

Для того, чтобы автопарк страны молодел, в год в РФ надо реализовывать более 1,5 миллиона новых машин, но такого показателя российский авторынок не достигает уже несколько лет. Эксперты считают, что темпы обновления парка будут снижаться. Они не исключают, что средний возраст автомобилей уже очень скоро превысит 16 лет.

Ранее председатель партии «Справедливая Россия — За правду» (СРЗП), глава ее думской фракции Сергей Миронов заявил о категорическом несогласии с возможными изменениями в Законе о государственной регистрации транспортных средств. Согласно подготовленным правительством поправкам, при перепродаже в течение года ввезенного в РФ автомобиля новому владельцу для государственной регистрации иномарки придется заплатить повышенный утилизационный сбор.

«Что же получается: один гражданин легально ввез автомашину, заплатил все нужные сборы, другой ее легально купил, а ему говорят: а теперь, дорогой, отстегни-ка еще несколько сот тысяч или даже миллион с хвостиком. С какого перепугу? И при чем здесь государственная регистрация? Это настоящий государственный рэкет, которым вынуждают заниматься ГАИ, чтобы перекрыть все возможности появления на рынке моделей по более приемлемой для покупателя цене», — сказал Миронов. Политик заверил, что фракция СРЗП в Госдуме проголосует против данного нововведения.

Еще по теме