Увидеть все своими глазами

10.10.201100:00

 

Частота командировок

(доля респондентов, %)

Практически каждый месяц - 48

Чаще чем раз в полгода - 27

Раз в полгода - 15,8

Раз в несколько месяцев - 4

Раз в год - 3,9

Всего 1 раз - 1,3

Цели командировок

(доля респондентов, %)

Тренинги, повышение квалификации - 26,3

Посещение профильных международных конференций, налаживание контактов - 26,3

Временная работа на новом проекте, производстве и т.п. - 21,1

Переговоры с партнерами или клиентами - 47,4

Контроль представительства - 52,6

Иное - 11,8

Количество командировок топ-менеджеров по отраслям

(по ответам респондентов)

1 раз в год - спорт, индустрия моды и beauty

1 раз в полгода - телеком, строительство

Чаще чем раз в полгода - недвижимость, геологоразведка, добыча сырья, аэрокосмическая отрасль, СМИ, страхование

Практически каждый месяц - gроизводственный сектор, ритейл, банкинг, фармацевтика, гостиничный бизнес, туризм, общепит, маркетинг, консалтинг, PR, FMCG

Источник: Агентство "Контакт"

За последние десять лет мобильность топ-менеджеров в России повысилась. Так полагают 75% респондентов, тех самых топ-управленцев, опрошенных агентством "Контакт" (Опрошено 150 респондентов, в т.ч. 35 генеральных директоров, 20 заместителей гендиректоров, 45 руководителей департаментов/проектов, 50 профильных директоров). 21% не заметил никаких изменений по этому параметру и всего 3% высказали мнение, что "капитанам" бизнеса приходится ездить по стране и миру меньше. В чем причина формирования очевидного тренда? Сами участники опроса считают, что, например, теперь модно проводить тренинги по управлению в других городах. Кроме того, переезды стали более доступными. Налицо и объективные условия: возникла необходимость более активно анализировать рынок в разных странах, тем более на фоне глобализации и интеграции рынков. Кстати, именно эту причину роста числа командировок топ-менедежеров назвали большинство респондентов. Отмечены также изменения в самом подходе к бизнесу, рост конкуренции, необходимость контролировать работу сотрудников вне головного офиса и персонал других подразделений.

Более 70% опрошенных топ-руководителей указали на то, что существующего количества командировок им вполне достаточно, в то время как 20% хотелось бы чаще выезжать за пределы своего города с целью решения рабочих вопросов и поддержания деловых контактов. Примечательно, что эти 20% респондентов бывают в командировках чаще, чем раз в полгода, а многие из них и ежемесячно. И только 5% хотели бы сократить частоту командировочных выездов.