Top.Mail.Ru
бизнес

Уйти, но остаться: Adidas задумался о продаже российского бизнеса

Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Немецкий производитель спортивной одежды Adidas может передать российское подразделение иностранному инвестору. Это позволит запустить порядка 100 магазинов в новом формате. Речь идет о наиболее прибыльных торговых точках. 

О планах компании со ссылкой на источники на рынке ритейла сообщает «Коммерсант». Имя инвестора при этом не раскрывается. Ранее владелец бренда временно приостановил работу российских магазинов, а деятельность поддерживал при помощи сдачи офисных и складских помещений в субаренду.

По примеру Reebok

В Adidas информацию комментировать отказались. Однако собеседники газеты сообщили, что альтернативному иностранному инвестору может отойти около сотни магазинов, приносивших наибольший доход.

В 2022 году аналогичным образом с бизнесом в РФ поступил другой крупный спортивный производитель одежды и обуви — Reebok. Российское подразделение компании выкупил турецкий холдинг FLO Retailing. В итоге бывшие магазины Reebok в РФ стали мультибрендовыми и получили название Sneaker Box.

Как сворачивался бизнес Adidas

О приостановке работы в РФ компания объявила еще в марте 2022 года, катализатором стало начало специальной военной операции на Украине. Позже в своей отчетности Adidas сообщил, что бренд принял решение об окончательном уходе из России. При этом местная структура до сих пор пытается сохранить деятельность.

Из пояснений к отчету следует, что руководство компании старается минимизировать последствия разрыва цепочек поставок. В частности, ООО «Адидас» договорилось о скидке на аренду московского офиса. Ее размер составил 14%. При этом компания сдала офисные площади в субаренду до 2026 года. Кроме того, были заключены два контракта на субаренду складских помещений в подмосковной деревне Новоселки. Срок их действия — до 2024 и 2026 годов соответственно.

В общей же сложности по состоянию на конец 2022 года российская структура Adidas арендовала под магазины 153 помещения. В их число входит и флагманская точка на Кунцевском мосту.

Минувший год для ООО «Адидас» закономерно выдался убыточным. Выручка снизилась на 55,1%, до 24,97 миллиарда рублей, а чистый убыток составил 7,93 миллиарда.

Продолжать нецелесообразно

Сохранять аренду неработающих площадок для Adidas бессмысленно, считает старший директор СОRE.XP Марина Малахатько. Разрывать договор тоже непродуктивно — штрафы за досрочный разрыв сейчас превышают стоимость платежей до окончания срока аренды.

Эксперт полагает, что продажа российского бизнеса стороннему инвестору повлечет за собой ребрендинг. Изменятся и цепочки поставок: они будут осуществляться через партнеров, прогнозирует Малахатько.

Наиболее целесообразным может оказаться переход на мультибрендовый формат работы, полагает директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. После ухода крупных производителей спорттоваров россияне стали отдавать предпочтение именно мультибрендовым магазинам. Еще один популярный вариант — маркетплейсы.

Хакбердиева уточнила, что бывшим магазинам Adidas после возобновления работы придется конкурировать со Sneaker Box и «Спортмастером». Однако потенциал для развития у бренда сохраняется, считает эксперт. Так, по данным Avito, в весеннем сезоне продажи товаров от Adidas выросли в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сохраняется популярность и других крупных спортивных брендов.